02.02.2018 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем Бледновой Анной Михайловной была проведена открытая лекция по учебной дисциплине ОП.03. «Анатомия и физиология человека» для студентов 1 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело очная форма обучения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией, с наглядными примерами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса обучающихся в процессе всей лекции.
В процессе изучения темы были актуализированы профессиональные компетенции и продолжено формирование общих компетенций:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Выбор темы открытой лекции был определен ее большой практической значимостью в связи с неуклонным повышением уровня заболеваемости болезнями эндокринной системы и широкими междисциплинарными связями данной темы.
Преподаватель в доступной и наглядной форме продемонстрировала студентам структуру эндокринной системы, основные свойства и функции гормонов, классификацию и строение эндокринных желез; акцентировала внимание обучающихся на проявлениях гипо- и гиперфункции эндокринных желез.
Элементы эвристической беседы, которые применила на лекции Бледнова А.М., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все поставленные цели были достигнуты.
Материал лекции логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации. В завершении лекции студентам были предложены тестовые задания для контроля усвоения лекционного материала.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по научно-методической работе
Артеменко. Н.А.