11.09.2017г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем Сатыровой Анастасией Александровной была проведена открытая лекция по МДК 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований на тему: «Регуляторы обмена веществ и энергии. Гормоны» для студентов 2 курса специальности СПО 33.02.03. Лабораторная диагностика (базовый уровень среднего профессионального образования) очная форма обучения.
Для проведения открытой лекции была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция была хорошо спланирована методически, что позволило преподавателю за короткое время изложить новый материал с использованием мультимедийной презентации и раздаточного материала. Элементы эвристической беседы, которые применила на лекции А.А. Сатырова помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировали познавательную активность обучающихся. Преподавателем были применены элементы интерактивного обучения. Использование анимированного кроссворда способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всей лекции.
При изучении темы были актуализированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
Лекция проходила динамично с регулярной сменой учебной деятельности. Преподаватель использовал видеофильмы, что позволило визуализировать цели занятия, вопросы и ответы на возникшие в процессе подачи материала вопросы.
Все студенты получили раздаточный материал – глоссарий по изучаемой теме. В завершении лекции студентам были предложены тестовые задания для контроля усвоения лекционного материала. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по научно-методической работе Артеменко Н.А.