15.05.2017 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем Мостовской Мариной Анатольевной было проведено открытое практическое занятие по профессиональному модулю 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг» для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело очной формы обучения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Практическое занятие сопровождалась мультимедийной презентацией по теме, был использован видеоролик «Взятие мочи вакуумным способом», что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в течение всего занятия.
В процессе изучения темы были актуализированы профессиональные компетенции и продолжено формирование общих компетенций:
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях медицинской организации и на дому.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выбор темы был определен большой практической значимостью правильного проведения преаналитического этапа различных исследований крови и мочи. В ходе занятия студенты изучили правила подготовки пациента к различным видам исследований крови и мочи, освоили инвазивные манипуляции взятия крови из вены с помощью шприца и вакуумной системой, рассмотрели типичные ошибки преаналитического этапа, приводящие к недостоверности результатов исследования и универсальные меры предосторожности при транспортировке биологического материала в лабораторию, повторили правила техники безопасности при работе с биологическим материалом.
На открытом практическом занятии особое внимание уделялось: правилам проведения беседы с пациентом о подготовке к различным видам лабораторных исследований; обучению пациента правилам сбора мочи по различным методикам с учетом возрастных и личностных особенностей пациента; правилам ведения медицинской документации. Обучающиеся ознакомились с современным медицинским оборудованием для взятия крови из вены. Мостовская М.А. в доступной и наглядной форме продемонстрировала студентам, как правильно осуществлять взятие крови из вены традиционным (шприцевым) способом и с помощью вакуумных систем, после чего все студенты 14 группы отделения Сестринское дело отработали данную манипуляцию. Преподаватель акцентировала внимание обучающихся на типичных ошибках, возникающих при выписывании направления в лабораторию на различные виды исследований.
На занятии были использованы различные формы контроля: выполнения самостоятельной работы по результатам представления тематических презентаций, теоретического материала устным опросом и тестированием, практических умений по результатам решения ситуационных задач и демонстрации выполнения манипуляций.
Материал практического занятия логично структурирован, отвечает современным научным взглядам, требованиям действующей нормативной документации, в том числе ГОСТ Р52623.4-2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств. Открытое занятие имело большое воспитательное значение – способствовало формированию чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, уважения к старшим, чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства гордости за избранную профессию.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко. Н.А.