08.02.2016 г. в колледже ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России преподавателем Гаспарян Жаклин Артюшевной было проведено открытое практическое занятие по МДК 03.01 Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений на тему: «Учет поступления товаров в аптеку. Оформление сопроводительных документов на товар» для студентов 3 курса специальности СПО 33.02.01 Фармация (базовый уровень среднего профессионального образования) очная форма обучения.
Для проведения открытого занятия были подготовлены методическая разработка для преподавателя и комплект учетно-отчетных бланков для обучающихся. Практическое занятие было хорошо спланировано методически, что позволило преподавателю за короткое время провести демонстрацию программного обеспечения для аптечных организаций, обсудить значение оформления учетно-отчетной документации в практике фармацевта. Разбор конкретной ситуации, представленной обучающимися в виде сценки, помог им выявить типичные ошибки и сформировать алгоритм практической деятельности фармацевта при приемке товара в аптечной организации.
Пеподавателем Гаспарян Ж.А. были использованы различные формы контроля: контроль исходного уровня знаний был проверен в заданиями в тестовой форме (2 варианта), индивидуальный устный опрос; практические умения обучающихся были оценены по результатам практической работы, итоговый контроль осуществлялся решением типичных профессиональных задач. В заключение занятия для активизации познавательной деятельности обучающимся, организованным в малые группы, были предложены мини-кейсы с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть при приемке товара в аптечной организации.
При изучении темы были актуализированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Педагогические приемы, которые применила на занятии Гаспарян Ж.А., помогли студентам повторить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, освоить новый материал в полном объеме, стимулировать познавательную активность обучающихся.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по научно-методической работе Артеменко Н.А.