4.02.2016 г. в колледже ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем Михайленко Натальей Валерьевной была проведена открытая лекция по учебной дисциплине ОП.06. Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ по теме: «Классификация методов физико-химического анализа» для студентов 1 курса специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовый уровень среднего профессионального образования).
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией, видеороликами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всей лекции.
В процессе изучения темы были актуализированы общие компетенции и продолжено формирование профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований.
ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества.
ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.
Выбор темы открытой лекции был определен значимостью физико-химических методов исследования для дальнейшего изучения студентами при освоении профессиональных модулей и освоении соответствующих видов профессиональной деятельности. Материал лекции логично структурирован, отвечает современным научным взглядам. Во время лекции студентам были продемонстрированы четыре коротких видеоролика, которые показали возможности использования физико-химических методах исследования в современной лабораторной диагностике. Элементы эвристической беседы, которые применила на лекции Михайленко Н.В., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по научно-методической работе
Артеменко. Н.А.