9.12.2015 г. в колледже ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России преподавателем Отрадиной Лилианой Николаевной было проведено открытое практическое занятие по учебной дисциплине ОП.05 Химия на тему: «Триацилглицерины. Общая характеристика строения жиров. Физические и химические свойства жиров» для студентов 1 курса специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовый уровень среднего профессионального образования) очная форма обучения.
Для проведения открытого занятия были подготовлена методическая разработка для преподавателя и методические рекомендации для обучающихся. Практическое занятие было хорошо спланировано методически, что позволило преподавателю за короткое время провести демонстрацию некоторых физических и химических свойств липидов, обсудить значение липидов для здоровья человека и практической деятельности медицинского лабораторного техника; выполнить практическую работу на тему: «Определение свойств липидов», что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего занятия.
Пеподавателем Отрадиной Л.Н. были использованы различные формы контроля: контроль исходного уровня знаний был проверен терминологическим диктантом (18 вариантов), умения обучающихся были оценены по результатам практической работы, итоговый контроль осуществлялся выполнением заданий в тестовой форме (2 варианта) и решением различных типов задач (банк 45 задач).
При изучении темы были актуализированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
Элементы эвристической беседы, которые применила на занятии Отрадина Л.Н., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все студенты получили раздаточный материал – методические рекомендации для обучающихся по изучаемой теме. Излагая новый материал, преподаватель напомнила о технике безопасности и сделала акцент на методике самостоятельного проведения опытов. Самостоятельная работа по подготовке к занятию осуществлялась обучающимися дифференцированно, помимо общего задания ряд студентов подготовили сообщения по темам «Биологическая эффективность жиров», «Растительные и животные жиры», «Биологическая роль липидов», «Жировой (липидный) обмен в организме человека», «Роль липидов в профилактике и лечении заболеваний», что позволило учесть индивидуальные образовательные потребности обучающихся и стимулировать их познавательную активность. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по научно-методической работе Артеменко Н.А.