3 декабря 2015 года в колледже ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России преподавателем Шапошниковой Ириной Викторовной было проведено открытое заседание школы «Здоровье» по теме «ГМО в продуктах питания», на котором присутствовали студенты 1-3-х курсов специальностей Сестринское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика.
Для проведения открытого заседания была подготовлена методическая разработка для преподавателя и индивидуальные задания для студентов. Заседание школы сопровождалась мультимедийными презентациями, видеороликами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего мероприятия.
Заседание школы «Здоровье» было проведено в форме диспута.
Функции обучающихся, участвовавших в заседании-диспуте
Действующее лицо |
Выполняемая работа |
Докладчик |
Излагает в краткой форме сущность защищаемой точки зрения, позиции. |
Содокладчик |
Аргументирует, обосновывает, иллюстрирует позицию докладчика, может представлять статистические сведения, факты. |
Оппонент |
Высказывает собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу (отличающуюся от избранной докладчиком) и приводит контрпримеры и контраргументы. |
Эксперт |
Ответственен за сравнительный анализ аргументов и контраргументов, определяет их достоверность. |
«Провокатор» |
Задает «спорные» вопросы, приводит неожиданные примеры, тем самым инициирует общую дискуссию. |
Ассистент |
Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятия (готовит плакаты, схемы, диаграммы и т.д.). |
Обучающимися были представлены для обсуждения следующие доклады:
- Генная инженерия: перспективы развития, докл. – Афанасьева А. студ. 1 курса спец. Лечебное дело.
- ГМО в современном мире, докл. – Гаврикова Ю., студ. 2 курса спец. Сестринское дело.
- ГМО – ЗА!!!!!, докл. – Бессалова Д., студентки 1 к. спец. Лечебное дело.
4.Влияние пестицидов на организм человека, докл. – Семко О., студ. 3 курса спец. Лабораторная диагностика.
- ГМО – ПРОТИВ!!!!!, докл. – Волокитин А., студ. 1 курса спец. Лечебное дело
Студенты и приглашенные преподаватели активно участвовали в дискуссии «ГМО в продуктах питания – ЗА или ПРОТИВ!!!». Особый интерес у обучающихся вызвало выступление к.б.н. Бокий Г.В., доцент кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии РостГМУ, которая высказала свое мнение по данному вопросу.
Были реализованы поставленные цели
познавательные:
— возможности генной инженерии,
— положительные и отрицательные стороны применения генетически модифицированных продуктов питания и лекарственных препаратов, полученных методом генной инженерии,
— влияние пестицидов на организм человека;
развивающие:
— способствовать расширению профессионального кругозора,
— развивать память,
— развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать,
— развивать умение сопоставлять факты, события, устанавливая причинно-следственные связи,
— развивать наблюдательность;
воспитательные:
— приобщить большее число студентов к участию в исследовательской работе;
— приобщить большее число студентов к участию в диспуте;
— воспитание чувства коллективизма, уважения к чужому мнению, взаимопомощи, чувства такта;
— воспитание установки на здоровый образ жизни.
На открытом заседании присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого заседания школы «Здоровье» был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по научно-методической работе Артеменко. Н.А.