30 октября 2024 года в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с учебным планом учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» преподавателем высшей квалификационной категории Скляр Еленой Юрьевной было проведено открытое занятие на тему «Создание отчетности средствами табличного процессора» для обучающихся первого курса специальности 33.02.01 Фармация.
Для проведения открытого занятия были подготовлена методическая разработка для преподавателя и методические рекомендации для обучающихся. Практическое занятие было хорошо спланировано методически, что позволило преподавателю решить многие учебные задачи: повторить пройденный материал, определить междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, способствовать освоению способов создания отчетности средствами табличного процессора, отработать на практике навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.
В процессе изучения темы были актуализированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Осуществлять розничную торговлю и отпуск лекарственных препаратов населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям медицинских организаций
ПК 1.6. Осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента
ПК 1.7. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Вначале занятия преподавателем Скляр Е.Ю. были подобраны интересные факты, проблемные вопросы для мотивации и актуализации знаний, обучающихся по ранее изученному материалу. Далее в ходе интерактивной беседы студенты пришли к выводу об актуальности и важности подготовки и представления консолидированной отчетности на всех этапах и подсистемах медицинских учреждений, в том числе и фармацевтических предприятиях и аптеках.
Для изучения нового материала преподавателем была представлена мультимедийная презентация «Создание отчётности средствами табличного процессора», что также позволило визуализировать цели занятия, вопросы, ответы на задания для проведения самоконтроля. В данной учебной презентации представлены возможности, способы создания, консолидации и обновления Сводных таблиц.
В табличном процессоре сводные таблицы – один из самых эффективных инструментов анализа и обработки данных, с их помощью можно быстро и без труда обобщать большие объемы данных, в том числе и расположенные на разных листах рабочей книги, представлять данные в актуальном и удобном отчете. Знание и умение студентов пользоваться сводными таблицами-отчетами способствует развитию логики, мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков, накоплению фактических знаний.
В качестве практической работы, обучающиеся на основе данных о работе четырех аптек в течение трех месяцев («Июнь», «Июль», «Август») средствами отчетности подготовили сводные таблицы-отчеты, в которых рассчитали и представили:
1) объемы продаж определенных лекарственных препаратов в каждой аптеке;
2) объемы продаж, полученных каждой аптекой в каждом месяце;
3) общий объем продаж, полученный в каждом месяце и за лето;
4) объем продаж определенного лекарственного препарата в каждом месяце и в целом за лето.
Занятие проходило динамично с регулярной сменой учебной деятельности, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса обучающихся в процессе всего занятия. Все поставленные цели были достигнуты. По окончании урока был проведен мониторинг усвоения учебного материала.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по НМР Артеменко Н.А