О проведении открытого практического занятия по учебной дисциплине ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальности 33.02.01 Фармация на тему «Создание отчетности средствами табличного процессора»

30 октября  2024 года в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с учебным планом учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» преподавателем высшей квалификационной категории Скляр Еленой Юрьевной было проведено открытое занятие на тему «Создание отчетности средствами табличного процессора» для обучающихся первого курса специальности 33.02.01 Фармация.

Для проведения открытого занятия были подготовлена методическая разработка для преподавателя и методические рекомендации для обучающихся. Практическое занятие было хорошо спланировано методически, что позволило преподавателю решить многие учебные задачи: повторить пройденный материал, определить междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, способствовать освоению способов создания отчетности средствами табличного процессора, отработать на практике навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.

В процессе изучения темы были актуализированы следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Осуществлять розничную торговлю и отпуск лекарственных препаратов населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям медицинских организаций

ПК 1.6. Осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента

ПК 1.7. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.

Вначале занятия преподавателем Скляр Е.Ю. были подобраны интересные факты, проблемные вопросы для мотивации и актуализации знаний, обучающихся по ранее изученному материалу. Далее в ходе интерактивной беседы студенты пришли к выводу об актуальности и важности подготовки и представления консолидированной отчетности на всех этапах и подсистемах медицинских учреждений, в том числе и фармацевтических предприятиях и аптеках.

Для изучения нового материала преподавателем была представлена мультимедийная презентация «Создание отчётности средствами табличного процессора», что также позволило визуализировать цели занятия, вопросы, ответы на задания для проведения самоконтроля. В данной учебной презентации представлены возможности, способы создания, консолидации и обновления Сводных таблиц.

В табличном процессоре сводные таблицы – один из самых эффективных инструментов анализа и обработки данных, с их помощью можно быстро и без труда обобщать большие объемы данных, в том числе и расположенные на разных листах рабочей книги, представлять данные в актуальном и удобном отчете. Знание и умение студентов пользоваться сводными таблицами-отчетами способствует развитию логики, мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков, накоплению фактических знаний.

В качестве практической работы, обучающиеся на основе данных о работе четырех аптек в течение трех месяцев («Июнь», «Июль», «Август») средствами отчетности подготовили сводные таблицы-отчеты, в которых рассчитали и представили:

1) объемы продаж определенных лекарственных препаратов в каждой аптеке;

2) объемы продаж, полученных каждой аптекой в каждом месяце;

3) общий объем продаж, полученный в каждом месяце и за лето;

4) объем продаж определенного лекарственного препарата в каждом месяце и в целом за лето.

Занятие проходило динамично с регулярной сменой учебной деятельности, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса обучающихся в процессе всего занятия. Все поставленные цели были достигнуты. По окончании урока был проведен мониторинг усвоения учебного материала.

На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным.

blank blank blank

Информация предоставлена заместителем директора колледжа

по НМР Артеменко Н.А

В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ КОЛЛЕДЖА РостГМУ ПРОВЕДЕНЫ КУРАТОРСКИЕ ЧАСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ РОССИИ

12 июня в стране отмечают один из главных государственных праздников — День России. Он приурочен к принятию Декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 году. В колледже РостГМУ в преддверии Дня России проведены кураторские часы: куратор 11 группы специальности  Сестринское дело  Исаакян Елена Михайловна провела кураторский час,   на котором  первокурсники получили  возможность погрузиться в атмосферу предстоящего […]

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОЛЛЕДЖА РостГМУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ 5 ВЁРСТ РОССИЯ

5 вёрст Ростов-на-дону — еженедельное бесплатное мероприятие в рамках всероссийского движения 5 вёрст Россия, где необходимо пройти/пробежать 5 км. 5 вёрст это не соревнование, хотя идет фиксация времени. Проводится силами волонтеров каждую субботу в 8:00 на набережной г. Ростов-на-дону для всех желающих вне зависимости от подготовки и возраста, а также для людей с ограниченными возможностями. 7 […]

ОБ УЧАСТИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В I ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

В период с 26 по 30 мая 2025 года в ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России проходил финал Всероссийского конкурса среди медицинских и фармацевтических колледжей в различных номинациях от «Директора года» до «Студента года» по всем медицинским специальностям СПО. В I Всероссийском конкурсе среди медицинских и фармацевтических колледжей  приняли участие 3200 участников из 636 образовательных организаций. […]

7 ноября, 2024

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-45-80

Программы ординатуры:
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому