Второе место «Первых Медицинских игр будущего – Фиджиталквест-2024» завоевали студенты Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России!
Яркий успех пришел к ребятам на прошедшем в Москве форуме в Международном Медицинском Кластере ИЦ «Сколково».
В финал Фиджиталквест-2024 вышли 12 команд из медицинских вузов со всей России.
В решающий день им предстояли состязания в уникальном комбинированном формате, в котором команды проходят как виртуальные испытания в цифровой среде, так и практические симуляции в реальных условиях.
В итоге в остром соперничестве студенты кружка кафедры анестезиологии и реаниматологии РостГМУ стали вторыми, опередив будущих анестезиологов-реаниматологов из Курска и двух медицинских вузов Санкт-Петербурга.
Лучшим капитаном признан наш студент 5-го курса педиатрического факультета Никита Капустин.
Стоит отметить, что с первого курса он работал санитаром, потом младшим медбратом, а как только получил необходимые документы, стал медицинским братом в первой реанимации в БСМП города Ростова-на-Дону.
Здесь он приобрел навыки реаниматолога и умение действовать в команде. Никита четко управлял процессом реанимации виртуального пациента, подключая ребят в нужный момент к тем или иным манипуляциям.
В составе команды студентка 4-го курса лечебно-профилактического факультета Софья Калабухова, студентка 4-го курса факультета общей клинической практики Янна Мусаева, студенты 5-го курса лечебно-профилактического факультета Илья Рубцов и Максим Васильев.
К своему призовому месту ребята пробивались, начиная с полуфинала, в котором за выход в финал боролись 100 команд из всех медицинских вузов страны. В Москве им пришлось конкурировать с 12 сильнейшими соперниками.
Поддерживали нашу команду на соревнованиях в Москве заведующая кафедрой анестезиологии и реаниматологии РостГМУ, д.м.н., доцент Елена Александровна Лебедева и директор департамента симуляционного обучения РостГМУ, д.м.н., профессор Алексей Анатольевич Бычков.
— К олимпиаде кружковцы готовились с августа, получив доступ к программе «Виртуальный пациент», в которой успешно обследовали больных, назначали лечение. В этой программе могут одновременно работать несколько человек, каждый выполняет свою задачу. Программа генерировала клинический случай виртуального пациента, и каждый собирал анамнез, осматривал, проводил диагностику своему больному. Это создавало атмосферу реального приёмного покоя и палаты реанимации медицинского учреждения, приближая процесс к реальности. Практические навыки в диагностике студенты получили в Центре симуляционного обучения при РостГМУ, — рассказала, вернувшись из Москвы, Елена Лебедева.
Конкурсы олимпиады также проходили в виртуальной реанимационной, и студенты решали проблемы, сгенерированные программой. Один из участников команды надевал специальный прибор, напоминающий очки, а все, что он видел, отражалось на большом экране. И товарищи могли ему помогать.
Во время выполнения конкурсного задания по расширенной реанимации на роботе, пациент наших студентов трижды умирал. Но они его упорно, а главное – профессионально — возвращали к жизни. Никита Капустин четко давал команды, что и кому нужно делать.
— При этом каждый старался проявить инициативу, подстраховать товарищей, — вспоминает Никита. – К примеру, мы проговорили и наметили алгоритм действий, но не нажали кнопку «ввод». Нашелся тот, кто контролировал этот момент. Нажал кнопку, и мы получили свои очки.
Когда пациент оживал, те, кто выполнял реанимационные мероприятия, выдыхали и останавливались, кто-то из девочек сразу напоминал: «Начинайте по новой осмотр пациента». И все переключались искать причины остановки сердца, четко выполняя алгоритм осмотра, чтобы ситуация не повторилась.
— Это выглядело настолько интересно и захватывающе, наши ребята работали так красиво и дружно, что вокруг них собрались все зрители, все свободные от конкурсов коллеги, — радуется успеху воспитанников Елена Александровна. – И хочу отметить, что работа в виртуальном пространстве с виртуальным пациентом очень много дает будущему специалисту.
По словам Елены Лебедевой, олимпиада проводилась на российском программном контенте. Она уверена, что будущих реаниматологов эта программа учит принимать верные решения в экстренных ситуациях, угрожающих жизни человека.
Также она может быть полезна для тактической медицины и обучения студентов нашего Военного учебного центра – будущих военных врачей, военных хирургов. Российские специалисты постоянно развивают программу, закладывая в нее реальные клинические случаи, экстремальные ситуации. Эта программа – просто мечта каждого педагога по анестезиологии и реаниматологии.
— Надеюсь, что нашим студентам она тоже будет доступна, — говорит Елена Александровна Лебедева. — Эта технология поможет выработке алгоритмов подхода к решению конкретных проблем, выработке клинического мышления у студентов средних курсов. Это и есть те самые новые формы подачи информации, которые бы на отлично воспринимались студентами.
Потенциал студентов РостГМУ продолжает раскрываться на состязаниях, подобных «Первым Медицинским играм будущего – Фиджиталквест-2024».
Искренне поздравляем нашу команду с блестящим выступлением и желаем новых успехов!