Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД — 2024» прошла с участием представителей РостГМУ Минздрава России.
Форум собрал исследователей, занимающихся фундаментальной медициной, представителей профессиональных общественных объединений симуляционного обучения в медицине.
Ростовский государственный медицинский университет представляла начальник отдела организации и развития научно-исследовательской и инновационной деятельности Диана Ильинична Мальнева. Перед сообществом выступили Президент Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) заведующий кафедрой хирургии факультета фундаментальной медицины ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Валерий Алексеевич Кубышкин, председатель общественного объединения «Белорусское общество симуляционного обучения в медицине» Юрий Валерьевич Слободин.
На протяжении многих лет конференция является ключевой площадкой для обсуждения наиболее важных тем применения инновационных обучающих методик в медицинском образовании.
В рамках деловой программы проводились практические мастер-классы, пленарные заседания, дискуссионные секции, экспертные сессии, симпозиум, что поспособствовало дальнейшему развитию компетенций в области симуляционного обучения в медицине и распространению лучших практик.
— Симуляционное образование в медицине – одно из важнейших направлений в практической подготовке медиков во всём мире. Благодаря данной конференции, обучающиеся и сотрудники медицинских вузов смогут повысить свой уровень знаний по оказанию неотложной помощи в различных экстремальных ситуациях в соответствии с существующими стандартами, что позволит избежать этических и правовых проблем в будущем, — отметила Диана Мальнева.
Помимо традиционных вопросов были раскрыты другие актуальные темы: искусственный интеллект в медицинском образовании и практике; инновационные обучающие методики в медицине, симуляции, виртуальной реальности; интеграция виртуальных пациентов в учебную программу; развитие коммуникативных навыков у медицинского персонала; применение симуляции в практическом здравоохранении, организации учебного процесса медицинских симуляционных центров.