18.09.2024 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем высшей квалификационной категории Бледновой Анной Михайловной была проведена открытая лекция по учебной дисциплине ОП.01. «Анатомия и физиология человека» для студентов 1 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией, демонстрацией видеоматериала, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в течение всей лекции.
В процессе изучения темы были актуализированы профессиональные компетенции и продолжено формирование общих компетенций:
ПК 1.3. Осуществлять профессиональный уход за пациентами с использованием современных средств и предметов ухода.
ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
ПК 4.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Выбор темы открытой лекции был определен большой практической значимостью вопросов анатомии и физиологии сердца в диагностической, лечебной и профилактической деятельности.
Преподаватель в доступной и наглядной форме продемонстрировала студентам строение и функции сердца и его значение в кровообращении человека.
Бледнова А.М. акцентировала внимание обучающихся и особенностях строения сердца и его функционирования.
Элементы эвристической беседы, которые применила на лекции Бледнова А.М., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все поставленные цели были достигнуты.
Материал лекции логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации. В завершении лекции студентам были предложены тестовые задания для контроля усвоения лекционного материала.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко. Н.А.