В РостГМУ состоялся научно-методологический семинар «Педагогическая компетентность в научно-практической деятельности преподавателя»

blank20 апреля 2015 г. в Ростовском государственном медицинском университете по инициативе кафедры педагогики факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов состоялся научно-методологический семинар «Педагогическая компетентность в научно-практической деятельности преподавателя» для аспирантов первого и второго года обучения, изучающих педагогические дисциплины.

blankЗаведующий кафедрой педагогики ФПК и ППС доктор философских наук, кандидат педагогических наук Власова Виктория Николаевна выступила с приветственным словом к участникам семинара и обозначила актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций модернизации высшего образования и развития российского общества в целом.

blankВ рамках семинара были рассмотрены темы, раскрывающие различные аспекты как методологии современного педагогического знания, так и профессиональной деятельности преподавателя вуза: «Основные подходы к оценке профессиональной компетентности преподавателя» (докладчик Рябоконев С.Г., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Фокин Н.И.), «Формирование универсальной компетенции исследователя по критическому анализу и оценке современных научных достижений в процессе изучения методологии научного исследования» (Жолобова И.К.,аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Цквитария Т.А.), «Овладение методологией и методами научного исследования в подготовке научных кадров» (Сасько С.С., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Цквитария Т.А.), «Развитие научно-методической культуры преподавателя вуза» (Мегерян В. А., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Скрябина Н.Ю.), «Требования к  квалификации и научному потенциалу современного преподавателя» (Сорокина А.С., аспирант 3-го года обучения; консультант д.ф.н., Власова В.Н.), «Методическое обеспечение учебного процесса в системе непрерывного профессионального образования врачей» (Демин К.А., аспирант 2-го года обучения, консультант к.п.н., Фокин Н.И.), «Этика науки и профессиональная ответственность ученого» (Рошак Б.В., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Скрябина Н.Ю.), «Психолого-педагогическая культура преподавателя высшей школы» (Гребенщиков В.А., аспирант 2-го года обучения; консультант асс. Лобода Т.В.), «Тьюторство в системе высшего образования: зарубежный и отечественный опыт» (Кампос Е.Д., аспирант 2-го года обучения; консультант асс. Лобода Т.В.).

blankЖивой интерес с активным обсуждением аудитории вызвала тема «Основные подходы к оценке профессиональной компетентности преподавателя». Аспирантов заинтересовали критерии балльно-рейтинговой оценки деятельности преподавателей вуза. Не меньший отклик в сознании участников вызвала тема «Этика науки и профессиональная ответственность ученого».

Прозвучавшие доклады показали высокий уровень подготовки, глубину осмысления обсуждаемых вопросов и значимость изучения педагогических дисциплин в становлении кадров высшей квалификации.

blankУчитывая важность совершенствования образовательной сферы как стратегического фактора развития современного российского общества, в завершение мероприятия участниками было принято решение в целях повышения качества подготовки кадров высшей квалификации проводить научно-методологический семинар с обучающимися третьей ступени высшего образования ежегодно.

В РостГМУ стартовал пилотный проект «Ординатура-аспирантура»

Пилотный проект «Ординатура-аспирантура» стартовал в Ростовском государственном медицинском университете Минздрава России. Опыт реализации объединенной программы «Ординатура-аспирантура» уже есть в нескольких университетах нашей страны, таких как Российский Национальный Исследовательский Медицинский Университет им. Н.И. Пирогова, Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России и Сибирский государственный медицинский университет. В рамках программы РостГМУ перенял опыт коллег и запустил программу […]

Сотрудники РостГМУ могут стать участниками Всероссийской премии «Время молодых»

Сотрудники Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России могут стать участниками Всероссийской премии «Время молодых». Её целью является общественное признание и поддержка выдающихся заслуг молодежи, выявление и поощрение лучших представителей профессионального сообщества, работающих в сфере молодежной политики. В рамках премии проводится Всероссийский конкурс профессионального мастерства. Организатором является Федеральное агентство по делам молодежи. Заявки на конкурс принимаются […]

Топ-5 вопросов от первокурсников РостГМУ

Поступление в медицинский университет — важный и волнительный этап в жизни каждого студента. Первокурсники Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России с нетерпением ждут начала занятий, но вместе с энтузиазмом появляются и вопросы о предстоящей учебе. — Многое для ребят будет в новинку, но не стоит переживать — рядом всегда будут преподаватели и наставники, готовые помочь. […]

29 апреля, 2015

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-45-80

Программы ординатуры:
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому