В «Школе клинициста» в РостГМУ ординаторы не просто ставят диагнозы, но и вживаются в роли врачей, исправляющих ошибки коллег.
Разборы интересных случаев в «Школе клинициста» на факультете послевузовского образования Ростовского медицинского университета стали регулярными в практике обучения ординаторов.
Занятия в школе собирают в аудиториях до ста участников и слушателей. Только активных ординаторов, представляющих тему для изучения, может быть 6-10 человек.
Такого качества занятие было подготовлено кафедрой гинекологии №3 РостГМУ, базирующейся в областной клинической больнице №2, с участием кафедр акушерства и гинекологии №1 и №2.
Под руководством доктора медицинских наук, доцента, заведующего кафедрой акушерства и гинекологии № 3 Елизаветы Юрьевны Лебеденко ординаторы создали настоящий медицинский бестселлер, действие которого развернулось сначала в женской консультации, затем – в стационаре, потом – в ковидном госпитале, куда пациентка попала после кесарева сечения, заразившись вирусом.
Кураторы проекта предложили участникам активнее вживаться в роли, чтобы прочувствовать ответственность за каждое принимаемое ими решение при ведении пациента. Ординаторы «играли» представителей врачей женской консультации, стационаров, патолого-анатомической службы.
В течение нескольких часов они анализировали поставленные диагнозы и назначенное лечение, выдвигали свои версии ведения сложной пациентки. Их выводы поддерживали или подвергали сомнению доценты, кандидаты медицинских наук, доценты кафедр акушерства и гинекологии №3 и №1 Татьяна Евгеньевна Феоктистова, Артур Александрович Михельсон и Андрей Евгеньевич Волков. И доцент кафедры акушерства и гинекологии №2 кандидат медицинских наук Игорь Владимирович Подгорный.
При таком подходе вскрываются просчеты, ошибки в оказании помощи пациенту, и каждый ординатор набирается опыта, проецирует на практику свои теоретические знания. В итоге будущие специалисты смогут оказывать медицинскую помощь высокого качества. Они учатся на чужих ошибках, чтобы не совершать своих.
Практические занятия для ординаторов в новом формате — «Школа клинициста» — на факультете послевузовского образования проводят уже почти год. По сути – это возвращение к старому доброму опыту, который применяли десятки лет профессора нашего вуза, обучая студентов. Они разбирали сложные случаи на примере лечения конкретного пациента, который приходил в учебную аудиторию, — говорит проректор по последипломному образованию доктор медицинских наук, профессор кафедры эндокринологии (с курсом детской эндокринологии) Ирина Алексеевна Хрипун. – Ординаторы, представляющие «клинический случай», защищают методику лечения, сделанные назначения и обследования. Оппоненты выносят вердикт об объеме и правильности оказания медицинской помощи.
За год работы «школу» посетили в общей сложности более 600 ординаторов. В подготовке к клиническим разборам участвовали многие кафедры университета, поскольку по большей части разбиралось лечение коморбидных пациентов.
По словам самих ординаторов, занятия в «Школе клинициста» дают серьезный обучающий эффект, они получают опыт мультидисциплинарного подхода к лечению пациентов с коморбидной патологией.
При разборе клинических случаев, когда вживаешься в роль лечащего врача клиники, или специалиста поликлиники, или их оппонентов, все детали очень хорошо запоминаются, — отмечают слушатели.
Очень важно, что к занятиям в «Школе клинициста» (они проходят один раз в месяц), ординаторы вместе со своими кураторами — практикующими врачами клиники, а также профессорами, доцентами кафедр – готовятся, порой даже не один месяц. А разбирается каждый шаг на уровне серьезной министерской проверки.