Студент шестого курса педиатрического факультета Ростовского медицинского университета Илья Попов прошёл обучение по направлению педиатрическая нутрициология и кишечная микробиология в университете BINUS в столице Индонезии Джакарте.
Такую уникальную возможность студенту дала победа в стипендиальном конкурсе имени Президента Российской Федерации для студентов, достигших выдающихся успехов в учебе и научных исследованиях, направляемых на обучение за рубеж.
В Индонезии Илья Попов прошёл обучение на кафедре технологии пищевых продуктов университета BINUS в кампусе Алам Сутера при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
— Для меня очень важно, что удалось принять участие в крупном клиническом исследовании по изучению причин низкорослости индонезийских детей. Это было живое общение с пациентами, — рассказал Илья Попов. – В сопровождении профессора Ingrid Surono мы работали в провинции Восточная Нуса Тенгара — город Купанг и остров Сумба. В ходе исследования я помогал медицинскому персоналу центров общественного здоровья Эбобо и Северный Коди в организации забора биологических материалов для дальнейшего анализа.
Также по программе обучения студент РостГМУ ознакомился с вопросами организации клинических исследований, с методами обработки и анализа большого количества полученных данных. На практике применил полученные во время обучения знания по построению дизайна клинических медицинских исследований, анализу биомедицинских данных и биоинформатике.
— В результате экспериментов мы обнаружили статистически значимые изменения в составе микробиоты человека и статуса низкорослости в зависимости от соблюдений правил личной гигиены, — рассказал о сделанных выводах Илья Попов.
Методический подход студента РостГМУ к проведению экспериментальных биомедицинских работ был высоко оценен профессорско-преподавательским составом университета BINUS.
Такую характеристику ему дали индонезийские коллеги: «Илья Попов зарекомендовал себя как отличный студент со способностью быстрого обучения и применения полученных навыков в решении биомедицинских проблем. Он очень независим и генерирует множество новых идей для экспериментов. Провёл в полном объёме все запланированные эксперименты, сделал еще и дополнительную работу, потому что он имеет научное любопытство и мотивацию к познанию и обучению».