1.12.2022 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем Бледновой Анной Михайловной была проведена открытое практическое занятие по учебной дисциплине ОП.03. Анатомия и физиология человека для обучающихся 1 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Занятие сопровождалось видеопримерами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего занятия.
В процессе изучения темы были актуализированы общие компетенции и продолжено формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Выбор темы открытой занятия был определен ее большой практической значимостью. Теоретическая часть занятия позволила выявить знания студентов по основным вопросам и понятиям, связанным с особенностями процессов деятельности вегетативной нервной системы, в т. ч. были рассмотрены вопросы:
— топография, строение и функции вегетативной нервной системы,
— принципиальные отличия вегетативной нервной системы от соматической нервной системы,
— локализация центров симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы,
— влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на работу внутренних органов и скелетных мышц,
— проявление вегетативных рефлексов.
Задания, выполненные студентами на занятии, позволили им не только закрепить знания о структуре и функциях ВНС, но и провести функциональные пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы (ортостатическая и клиностатическая пробы, глазо-сердечный рефлекс, кожно-сосудистая реакция). В завершении занятия студентам были предложены тестовые задания для контроля усвоения пройденного материала.
Элементы эвристической беседы помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все поставленные цели были достигнуты.
Материал занятия логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко. Н.А.