Открыт третий сезон Центра довузовского образования знакомство с «Вашей будущей специальностью»

16 ноября 2018 года в библиотеке университета состоялось открытие третьего сезона проекта Центра довузовского образования «Ваша будущая специальность».

Читальный зал библиотеки с трудом вместил всех желающих (около 100 старшеклассников и обучающихся клуба «Юный медик»), пришедших на встречу с профессорско-преподавательским составом вуза. В рамках проекта школьники встретились с представителями трех ведущих медицинских специальностей: терапия, педиатрия и хирургия.

Первой к гостям обратилась к.м.н. заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней Шовкун Валерия Анатольевна. С живым интересом аудитория воспринимала ее рассказ-презентацию «Введение в педиатрию».

Валерия Анатольевна начала свою беседу словами «… Педиатрия – уникальная область знания,  с которой по широте не может сравниться ни одна другая медицинская специальность. По высказыванию выдающегося детского врача Скворцова М.А. «Педиатрия – это вся медицина, перенесенная на детский возраст».

Валерия Анатольевна познакомила гостей с ключевыми понятиями медицины и педиатрии – здоровье, болезнь, факторы риска, физической развитие. «…Мы, педиатры, ответственны за здоровье нации. Необходимо «культивирование» детства.   Все дети рождаются талантливыми — это великие мудрецы, художники, писатели, фантазеры! Культивирование детства – главный стратегический путь к цивилизованному, процветающему, умному и доброму   обществу».

Особый интерес вызвал блок доклада, посвящённый эмоциональному опыту будущего ребенка  « …ребенок здоров настолько — на сколько он гармонично развит. Это развитие берёт своё начало ещё до рождения. Только один пример: еще до рождения будущий ребенок испытывает различные переживания под воздействием эмоций матери. Носителями психоэмоциональной информации являются гормоны и нейрогормоны,  которые  под воздействием эмоций выделяются в кровь матери, а позднее достигают организма будущего ребенка, который практически синхронно с матерью улыбается или «корчит гримасу» грусти, повторяя ее мимику, а значит, и  её состояние». Далее педиатр представила уникальные фотоснимки «насыщенной эмоциональной жизни» еще не родившихся детей, испытывающих различные эмоции.

Закончила свое выступление Валерия Анатольевна показом видеоролика, посвященного работе своей кафедры, студенческого научного кружка, и пригласила потенциальных абитуриентов  поступать на педиатрический факультет, потому, что «….факультет  педиатрический уникальный. Именно от нас педиатров зависит с какой степенью здоровья, физических, интеллектуальных возможностей, с какими гарантиями активного долгожительства ребенок и подросток выйдет во взрослый период жизни».

Блок хирургических дисциплин представила аспирант кафедры хирургических болезней №1 Бликян Карина Михайловна.

В начале своего выступления Карина Михайловна кратко представила историю кафедры хирургии «…В истории отечественной хирургии госпитальная хирургия клиники РостГМУ сыграла немаловажную роль. Она была основана в 1916 г. на базе эвакуированного в Ростов медицинского факультета Варшавского университета и размещена в одном из корпусов Николаевской городской больницы. В ее развитии можно выделить 4 периода, связанных с именами Николая Алексеевича Богораз, Захара Ивановича Карташова, Владимира Николаевича Юскова, Петра Петровича Коваленко, Ивана Ивановича Кательницкого».

Особый интерес вызвал у ребят эмоциональный, наполненный чувством юмора рассказ Карины Михайловны о своем пути в  профессию. «…Мой путь к выбранной специальности был долгим, осознанным и не легким. Однако, как бы сложно мне не приходилось, и перед каким бы я выбором не стояла, я всегда твердо знала одно… Врач — это призвание, а не способ легко и быстро заработать деньги. Есть много разных профессий, но врачебная деятельность — это, как долг, клятва, устав… И если ты выбрал этот путь — то уже дороги назад нет. Есть такая профессия — помогать людям! Какую бы врачебную специальность не выбрал тот, кто отдает свое сердце медицине, он проживает жизнь в ответе за других, за их боль,  слезы,  радость,  бессонные ночи,  улыбку, за биение сердца, красоту и возможность дышать, ходить, бегать… и даже просто за надежду жить или быть услышанным!»

Затаив дыхание, в полной тишине слушали ребята искренние слова старшего товарища «.. Тот кто решил стать врачом должен идти к своей цели без сомнений. Так и я, еще со школьной скамьи готовилась стать врачом. Часто вспоминаю, как почти до утра после школы постоянно готовилась к вступительным экзаменам, а потом экзамены в вуз. Сегодня это всего лишь дорогие мне воспоминания. Ведь именно тогда все и началось… Выбор перед каждым абитуриентом… На какой факультет пойти?  А что потом?  Уже тогда в голове стоял вопрос: «Как стать хирургом? » Никто из моей семьи не имел отношение к медицине, но иллюзий, что путь будет простым, не было.   Чем больше трудностей —  тем тверже  понимала,  что мои усилия не были затрачены зря.  На работе я ежедневно вижу перед глазами своих учителей, их трепетное отношение к пациентам, тщательное выполнение врачебного долга,  и это  тоже  формирует меня как врача. Сегодня я с удовольствием помогаю людям, и понимаю, что я только в начале пути.  Дерзайте, не бойтесь трудностей. Ставьте перед собой цели и реализуйте их. Мы ждем  вас в РостГМУ».

Блок терапевтических дисциплин представил к.м.н. ассистент кафедры внутренних болезней №2 Евгений Викторович Осипов. Его рассказ-презентация «Терапия вчера, сегодня, завтра» был построен на контрастах: в интерактивном режиме, беседуя с преподавателем, гости мероприятия узнали, что использовали в плане диагностики и как лечили врачи «прошлого», начиная со средневековья, насколько их скромный диагностический и терапевтический арсенал отличался от возможностей врачей в наши дни.

Школьники с большим интересом отнеслись к информации о выдающихся ученых, открытия которых значительно расширили возможности врачей нашего времени. Неподдельный интерес вызвала и часть лекции о современных способах и методах медицины и ее перспективах.

В  конце своей презентации словно на «машине времени» Евгений Викторович «перенес» старшеклассников в будущую медицину, и они смогли узнать о самых современных тенденциях в терапии, новых возможностях в диагностике и лечении ряда заболеваний. Были освещены возможные направления развития медицины в ближайшем и отдаленном будущем (медицинские нанотехнологии, генная инженерия, индивидуальные лекарственные препараты, активная телемедицина, роботы).

Из интервью гостей

Шумарин А.Е. — к.м.н.  педагог дополнительного образования ДТДиМ.

«….От лица членов клуба «Юный медик»  ДАНЮИ выражаю глубокую благодарность за прекрасную организацию встречи с врачами различных специальностей.  Наши воспитанники «из первых рук» получили информацию о специфике работы врачей хирургического, терапевтического и педиатрического профилей, а также о перспективах использования новых технологий в диагностике и лечении детей и взрослых.

 Галушкина Софья  — обучающаяся подготовительных курсов.

«…. Я впервые попала на этот проект, очевидно, поэтому моим эмоциям не было предела. Это была теплая, эмоционально окрашенная и очень познавательная встреча. Мне очень понравилась презентация В.А. Шовкун. Я много нового узнала о педиатрии. Меня поразили потрясающие фотографии детей «в утробе матери» — это уникальные снимки, которые вызвали улыбку и у меня. Мне запомнился интересный рассказ Бликян К. М. о хирургии, и то, как она опровергала мнение, о том, что профессия хирург не для девушки.  В выступлении хирурга Осипова Е.В. меня очень заинтересовало будущее терапии – роботы, чипы, индивидуальные лекарства. Для меня этот проект оказался очень полезен, я окончательно приняла решение поступать в РостГМУ, и связать всю свою жизнь с медициной».

Саратова Анастасия, (шк. 81, 8кл.), Галицина Анастасия, (шк. 15, 11кл.)

«На проекте впервые. Узнали много нового об обучении в университете, конкретных направлениях и особенностях каждой специальности. Понравилось то, что было видно — как серьезно и ответственно подошли лекторы к своим выступлениям. Очевидно, что они любят свои специальности. Хотелось бы узнать про новые трудноизлечимые болезни, а еще встретиться с нейрохирургом! Спасибо!»

Центр выражает искреннюю благодарность всем участникам проекта, деканам лечебно-профилактического и педиатрического факультетов за творческий подход и информативность проведенного мероприятия, а так же директору библиотеки Кравченко И.А. за предоставленную возможность прямого общения с абитуриентами.


19.11.2018



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих