О проведении мастер-класса по практическому обучению для студентов специальностей Сестринское дело, Лечебное дело колледжа РостГМУ

20 марта 2018 года в 14.00 состоялся мастер-класс по практическому обучению для студентов колледжа по теме «Сестринский уход за стомированными пациентами. Подбор технических средств реабилитации (ТСР)». На мероприятии присутствовало 40 студентов 1-2 курсов специальностей подготовки 34.02.01Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело и 4 профильных преподавателя колледжа.

Цель проведения мероприятия: углубленное изучение современных методов и средств ухода за стомированными пациентами с привлечением квалифицированных специалистов РостГМУ.

Задачи мастер класса:

  • углубленное информирование студентов по вопросам подбора ТСР для пациентов с колостомой в зависимости от вида стомы и осложнений;
  • обучение наложению и снятию различных видов калоприемников;
  • демонстрация современных аксессуаров и вспомогательных средств по уходу за стомой;
  • определение тактики ведения пациентов со стомами на примере разбора конкретных клинических случаев хирургического отделения клиники РостГМУ;
  • тиражирование современных методических рекомендаций по теме;
  • привлечение внимания будущих медицинских работников к проблемам стомированных пациентов.

Участникам мастер-класса была представлена презентация по теме, проведено обучение наложению и смене различных видов ТСР, проведен разбор конкретных клинических случаев, предоставлена возможность самостоятельного подбора, наложения и снятия различных видов калоприемников, современных аксессуаров и вспомогательных средств по уходу за стомами. Особое значение для формирования познавательной мотивации и профессиональной ориентации обучающихся колледжа имело участие в проведении мероприятия бывших выпускников и активных членов студенческого научного кружка хирургии колледжа – Ковалёвой Д.Г. и Меликовой С.Г.

В ходе проведения мастер-класса были актуализированы  следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;

и профессиональные компетенции для специальностей

34.02.01Сестринское дело:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия;

31.02.01 Лечебное дело:

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Мастер-класс организовали и провели: заместитель директора колледжа по практическому обучению, преподаватель хирургии Колесникова О.А.; медсестра консультативно-диагностического отделения клиники РостГМУ, специализирующаяся на оказании консультативной помощи стомированным пациентам Ковалёва Д.Г.; старший лаборант кафедры хирургических болезней ФПК и ППС Меликова С.Г.; преподаватель хирургии колледжа Узунян С.А.

Информация предоставлена заместителем директора колледжа

по НМР  Артеменко Н.А.


28.03.2018



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих