О проведении открытого кураторского часа в 11 и 12 группах первого курса специальности 33.02.01. Фармация на тему: «Профессия фармацевт: осознанный выбор или случайность?»

blank31.01.2018г. в соответствии с планом открытых занятий в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем Михайленко Натальей Валерьевной был проведен открытый кураторский час для студентов 1 курса специальности СПО 33.02.01. Фармация (базовый уровень среднего профессионального образования) очная форма обучения на тему: «Профессия фармацевт: осознанный выбор или случайность?»

Для проведения открытого кураторского часа была подготовлена методическая разработка для преподавателя, обучающимися подготовлены эссе и презентации по теме.

Профессия фармацевта включает в себя четыре направления:

  • работа в государственных и коммерческих аптеках,
  • в фармацевтических фирмах,
  • в научно-исследовательских институтах и лабораториях,
  • работа на складах медикаментов.

По своей сути все это деятельность, связанная с реализацией либо распространением фармацевтических препаратов. Следовательно, успешный фармацевт – это тот, кто делает это наиболее эффективно.

Иными словами – это специалист своего дела, приносящий пользу своим клиентам, и прибыль себе и своему работодателю. Что измеряется, с одной стороны, отзывами покупателей, а с другой – количеством и качеством продаж. Это внешняя составляющая фармацевта, но какова его суть? Что нужно знать или чем нужно обладать, чтобы добиться успеха в этой профессии? В первую очередь нужно иметь желание стать  квалифицированным фармацевтом, которое подкрепляется весомым мотивом. Без последнего никак, поскольку данная профессия требует основательной подготовки и постоянного саморазвития.

И если нет стимула, способного постоянно подпитывать желание – быть фармацевтом, то нет смысла двигаться в этом направлении.

Таким стимулом может быть что угодно, от простого желания заработать, до великой миссии – спасти весь мир, вылечив людей от всех болезней. По сути, формулировка мотива не имеет значения. Главное, определиться с ним и его силой. Если это сделано, то можно двигаться вперед к титулу успешного фармацевта, если нет – следует искать иную профессию, где будет такой мотив.

Именно определение мотива и стало стержнем кураторского часа, студенты вели оживлённый диалог, обсуждали просмотренные презентации, заслушивали подготовленные эссе.

Были актуализированы общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

blankПроведение подобных мероприятий на первом курсе позволяет сформировать у студентов положительную мотивацию на обучение, понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, дает возможность встретиться с преподавателями старших курсов и познакомиться с их требованиями к изучению общепрофессиональных дисциплин, наметить пути профессионального роста, стимулирует творческую активность и др. Такой формат проведения кураторского часа дает обучающимся возможность поделиться с товарищами своими представлениями о будущей профессии, рассказать о мотивах профессионального выбора, а для куратора это еще дна из возможностей выявить причины трудностей в адаптации студентов нового набора и своевременно принять меры, позволяющие сохранить контингент обучающихся.

blank

На открытом внеаудиторном занятии присутствовали заместитель директора по воспитательной работе и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого кураторского часа был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.

Информация предоставлена заместителем директора колледжа по научно-методической работе Артеменко Н.А.

КОЛЛЕДЖ РостГМУ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ВОЗЛОЖЕНИИ ЦВЕТОВ К МЕМОРИАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ «ЖЕРТВАМ ФАШИЗМА» В ЗМИЕВСКОЙ БАЛКЕ

07 мая 2024 года студенты 22 группы специальности Лечебное дело колледжа ФГБОУ ВО РостГМУ под руководством куратора учебной группы Шевцова Ю.А. приняли участие в церемонии возложения цветов к мемориальному комплексу «Жертвам фашизма» в Змиевской балке. Акция была приурочена к грядущему празднику – Дню Победы. Это важное для молодого поколения патриотическое мероприятие направлено на сохранение исторической […]

В колледже РостГМУ в рамках празднования 79-й годовщины Великой Победы реализован проект «ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА»

В мае 1945 г. закончилась Великая Отечественная война. Такой войны мир еще не знал. Это были страшные дни лишений и горя. Но вместе с тем это были годы мужества, героизма, беззаветной любви к Отчизне. Отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Вспоминая события войны, […]

Конкурс плакатов «МОЯ СЕМЬЯ», посвящённый «Году семьи» прошел в КОЛЛЕДЖЕ РостГМУ

СЕМЬЯ  является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. СЕМЬЯ — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, это традиции, которые передаются из поколения в поколение, это то место, где люди стараются помочь друг другу во всем,  это место, где человек учится любить, прощать и […]

8 февраля, 2018

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Предуниверсарий
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-91
+7 (918) 501-89-04 (многоканальный)
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому