В рамках «Университетской субботы» 18 февраля 2017г. в Центре симуляционного обучения прошла встреча с учащимися старших классов.

В выступлении руководителя Центра симуляционного обучения  профессора Тарасовой Г.Н. было отмечено, что важную роль в формировании профессиональных компетенций будущих врачей играет применение новых инновационных технологий в обучающем процессе,и одной из наиболее эффективных методик приобретения практических навыков является симуляционное обучение.

Юных участников встречи информировали о том, что в деятельности университета особое внимание уделяется вопросам клинической подготовки студентов и профессиональным компетенциям,  именно поэтому в 2011 году был создан Центр симуляционного обучения, где сегодня подготовлено несколько «образовательных кластеров» (симуляционных модулей), таких как акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация, сестринское дело, травматология и ортопедия и другие, по разным врачебным специальностям.

Сотрудники Центра подготовили для учащихся обучающую программу, где было место классической лекции, демонстрации видов  симуляционного оборудования, практической части.

В лекции «Симуляционное обучение – программа подготовки профессионалов в медицине», преподаватель  Центра симуляционного обучения Е.А. Суярова, представила юным гостям историю симуляционного обучения, перспективы развития этой формы обучения. Так же, преподаватель  по дисциплине «Анестезиология и реанимация», врач высшей категории  Д.И.Свиридкина и инженер ЦСО А.Н.Мисливцев показали фрагмент занятия с использованием возможностей учебного оборудования-роботов последнего поколения. Были продемонстрированы элементы базовой сердечно-легочной реанимации, и желающие школьники смогли попробовать свои силы в оказании первой доврачебной помощи.

Старшеклассники с большим энтузиазмом приняли участие в импровизированном флеш-мобе, посвященном  алгоритму действий при выполнении непрямого массажа сердца, подготовленному преподавателями Центра симуляционного обучения А.С.Макаренко и М.А.Лещенко и группой студентов 3 курса — Крыловой А., Малаховой А., Микаиловым М. Были использованы элементы обучения, которые предлагает Американская кардиологическая ассоциация: для выработки правильного ритма инструкторы по сердечно-легочной реанимации включают песню Stayin’ Alive группы Bee Gees. Будущие медики узнали, что американские врачи считают, что именно эта песня идеальный аккомпанемент для непрямого массажа сердца. Ритм этой композиции — 103 удара в минуту, а рекомендованная частота надавливаний на грудную клетку при СРЛ — 100 в минуту.

По окончании встречи проф. Г.Н. Тарасова подчеркнула, что поступив в Ростовский государственный медицинский университет,обучающие смогут приобретать знания, используя самые прогрессивные образовательные технологии.

 


20.02.2017



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих