13 июня 2019 года в колледже РостГМУ в соответствии с учебным планом преподаватель высшей квалификационной категории Гончарова Ю.В. провела открытое практическое занятие по дисциплине ЕН.02 Математика по теме «Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности» для обучающихся первого курса специальности 31.02.01 Лечебное дело.
При выполнении своих профессиональных обязанностей медицинским работникам среднего звена часто приходится производить различные математические вычисления, от правильности которых зависит здоровье, а порой и жизнь пациентов, поэтому изучение математики является необходимым элементом освоения программы подготовки специалистов среднего звена медицинского профиля.
Цель занятия – способствовать совершенствованию теоретических знаний и практических знаний по математике по теме занятия, формировать умения, применять математические знания при выполнении профессиональных обязанностей фельдшером.
При подготовке и проведении открытого занятия были актуализированы общие компетенции: ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполне6ния профессиональных задач, профессионального личностного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 12 организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности и многие профессиональные компетенции.
Для проведения мероприятия была подготовлена методическая разработка открытого практического занятия, раздаточный материал, контрольные задания по вариантам. Занятие сопровождалось мультимедийными презентациями, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всей работы.
Обучающиеся с целью повторения пройденного материала подготовили презентации с основными формулами и определениями и кратко прокомментировали их на занятии, затем группа была разбита на 2 команды для применения метода разноуровневого обучения (внутри команд и между ними) и метода обучения в сотрудничестве. Обучающиеся решали задачи, дифференцированные по уровню сложности. Обе группы успешно справились с заданиями, причем более «слабая» группа в итоге смогла решить и более сложные задачи, достигнув результатов соперников, что мотивирует ее участников на дальнейшее совершенствование математических знаний и умений.
На мероприятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко Н.А.