Лучший способ научить других — это провести их тем же путем, по которому шло человечество, чтобы образовать себя

Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практического аспекта подготовки специалистов. Высокие риски осложнений при выполнении медицинских манипуляций, ограничения правового и этического характера делают симуляционные технологии обучения одними из самых важных в процессе преподавания в медицинском вузе.

Использование симуляционного обучения началось еще во второй половине прошлого века в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к трагическим последствиям. В медицине симуляционное обучение упоминается уже в ХVIII веке с момента изобретения Мадам де Кудре (Франция) фантома родов.

В настоящее время данный вид подготовки медицинских специалистов активно начал развиваться в 70-е годы и на сегодняшний день является общепринятой нормой практически для всех моделей медицинского образования. В последние годы были четко определены преимущества симуляционного обучения в здравоохранении:

  • Приобретение навыков без риска для пациента
  • Не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок
  • Объективная оценка выполнения манипуляции
  • Возможность изучения редких патологий, состояний, вмешательств
  • Нет стресса.

С помощью симуляционных технологий осваиваются коммуникативные навыки, диагностические приемы, алгоритмы действий в непредвиденных и чрезвычайных  ситуациях, базовые и углубленные навыки и умения в хирургии,акушерстве, гинекологии, урологии и многих других медицинских специальностях, имеющих практическую составляющую, проводятся тренинги командного взаимодействия. С 2016 года симуляционные технологии подтвердили свой своеобразный высший статус, заняв почетное место среди методик экзаменационной оценки на государственной аккредитации выпускников медицинских ВУЗов, а с 2019 года – для первичной специализированной аккредитации ординаторов. Центр симуляционного обучения (ЦСО) создан приказом ректора 08.07.2011 г. и является структурным подразделением Ростовского государственного медицинского университета, которое осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на улучшение практической подготовки обучающихся в университете, совершенствование профессиональных компетенций обучающихся и развитие симуляционного обучения в ВУЗе. Руководитель ЦСО – профессор, доктор медицинских наук Тарасова Галина Николаевна. Деятельность ЦСО обеспечивается штатными (см. раздел «Сотрудники») и внештатными преподавателями (сотрудники профильных кафедр).

Главной задачей Центра является организация и осуществление на современном уровне учебной и научно-методической работы, направленной на освоение должных регламентированных профессиональных знаний и умений у обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Центр занимает отдельный блок помещений в учебном корпусе университета общей площадью ~1 308 м²,  оснащен передовым высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить обучение новым медицинским технологиям на высоком уровне, соответствующем мировым стандартам подготовки специалистов. Учебное оборудование Центра представлено манекенами, муляжами, медицинскими тренажерами, симуляторами.

Центр предоставляет свою базу всем подразделениям университета, включающим в рабочие учебные программы обучающий симуляционный курс: специалитет, факультет довузовского образования, последипломное образование. Центр является мультидисциплинарным подразделением, входит в состав аккредитационно-симуляционного центра РостГМУ.

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМАТ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Для обучающихся 1-6 курсов Симуляционные тренинги в рамках занятий по дисциплинам, учебная  и производственная практики Первичная -«Как найти свою специальность в медицине»;

-«Знай и умей»;

Для обучающихся факультета послевузовского профессионального образования и факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (врачей) Симуляционные тренинги в рамках учебного процесса Первичная специализированная -Репетиционные экзамены в рамках подготовки к аккредитации;

-Дополнительные образовательные программы повышения квалификации

Для лиц без медицинского образования/населения Симуляционные тренинги«Первая помощь», «Уход за тяжелобольными пациентами в домашних условиях»

 

 

 

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96
+7 (918) 590-31-04 (многоканальный)
+7 (989) 729-43-97 (горячая линия)
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-41-54

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, 29

+7 (863) 285-32-13

okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29
(УКЛ №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России