Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - Подготовка квалифицированных рабочих, служащих
1 34.01.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными Посмотреть
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
2 31.02.01 Лечебное дело Посмотреть
3 31.02.03 Лабораторная диагностика Посмотреть
4 31.02.05 Стоматология ортопедическая Посмотреть
5 33.02.01 Фармация Посмотреть
6 34.02.01 Сестринское дело Посмотреть
Высшее образование - Бакалавриат
7 34.03.01 Сестринское дело Посмотреть
Высшее образование - Магистратура
8 32.04.01 Общественное здравоохранение Посмотреть
Высшее образование - Специалитет
9 31.05.01 Лечебное дело Посмотреть
10 31.05.02 Педиатрия Посмотреть
11 31.05.03 Стоматология Посмотреть
12 32.05.01 Медико-профилактическое дело Посмотреть
13 33.05.01 Фармация Посмотреть
14 37.05.01 Клиническая психология Посмотреть
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
15 06.06.01 Физиология Посмотреть
16 30.06.01 Биохимия Посмотреть
17 30.06.01 Микробиология Посмотреть
18 30.06.01 Анатомия человека Посмотреть
19 30.06.01 Патологическая анатомия Посмотреть
20 30.06.01 Фармакология, клиническая фармакология Посмотреть
21 30.06.01 Клиническая лабораторная диагностика Посмотреть
22 30.06.01 Клиническая иммунология, аллергология Посмотреть
23 31.06.01 Акушерство и гинекология Посмотреть
24 31.06.01 Болезни уха, горла и носа Посмотреть
25 31.06.01 Внутренние болезни Посмотреть
26 31.06.01 Кардиология Посмотреть
27 31.06.01 Психиатрия Посмотреть
28 31.06.01 Глазные болезни Посмотреть
29 31.06.01 Педиатрия Посмотреть
30 31.06.01 Инфекционные болезни Посмотреть
31 31.06.01 Кожные и венерические болезни Посмотреть
32 31.06.01 Нервные болезни Посмотреть
33 31.06.01 Онкология Посмотреть
34 31.06.01 Лучевая диагностика, лучевая терапия Посмотреть
35 31.06.01 Стоматология Посмотреть
36 31.06.01 Травматология и ортопедия Посмотреть
37 31.06.01 Фтизиатрия Посмотреть
38 31.06.01 Хирургия Посмотреть
39 31.06.01 Нейрохирургия Посмотреть
40 31.06.01 Детская хирургия Посмотреть
41 31.06.01 Анестезиология и реаниматология Посмотреть
42 31.06.01 Урология Посмотреть
43 31.06.01 Гематология и переливание крови Посмотреть
44 31.06.01 Сердечно-сосудистая хирургия Посмотреть
45 31.06.01 Гастроэнтерология Посмотреть
46 32.06.01 Эпидемиология Посмотреть
47 32.06.01 Общественное здоровье и здравоохранение Посмотреть
48 32.06.01 Медицина труда Посмотреть
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
49 31.08.26 Аллергология и иммунология Посмотреть
50 31.08.02 Анестезиология-реаниматология Посмотреть
51 32.08.14 Бактериология Посмотреть
52 31.08.28 Гастроэнтерология Посмотреть
53 31.08.29 Гематология Посмотреть
54 31.08.30 Генетика Посмотреть
55 31.08.32 Дерматовенерология Посмотреть
56 31.08.14 Детская онкология Посмотреть
57 31.08.15 Детская урология-андрология Посмотреть
58 31.08.16 Детская хирургия Посмотреть
59 31.08.17 Детская эндокринология Посмотреть
60 31.08.35 Инфекционные болезни Посмотреть
61 31.08.36 Кардиология Посмотреть
62 31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика Посмотреть
63 31.08.37 Клиническая фармакология Посмотреть
64 31.08.55 Колопроктология Посмотреть
65 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина Посмотреть
66 31.08.42 Неврология Посмотреть
67 31.08.56 Нейрохирургия Посмотреть
68 31.08.18 Неонатология Посмотреть
69 31.08.43 Нефрология Посмотреть
70 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина) Посмотреть
71 32.08.07 Общая гигиена Посмотреть
72 31.08.57 Онкология Посмотреть
73 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье Посмотреть
74 31.08.77 Ортодонтия Посмотреть
75 31.08.58 Оториноларингология Посмотреть
76 31.08.59 Офтальмология Посмотреть
77 31.08.07 Патологическая анатомия Посмотреть
78 31.08.19 Педиатрия Посмотреть
79 31.08.60 Пластическая хирургия Посмотреть
80 31.08.44 Профпатология Посмотреть
81 31.08.20 Психиатрия Посмотреть
82 31.08.21 Психиатрия-наркология Посмотреть
83 31.08.45 Пульмонология Посмотреть
84 31.08.09 Рентгенология Посмотреть
85 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Посмотреть
86 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Посмотреть
87 31.08.48 Скорая медицинская помощь Посмотреть
88 32.08.11 Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы Посмотреть
89 31.08.76 Стоматология детская Посмотреть
90 31.08.72 Стоматология общей практики Посмотреть
91 31.08.75 Стоматология ортопедическая Посмотреть
92 31.08.73 Стоматология терапевтическая Посмотреть
93 31.08.74 Стоматология хирургическая Посмотреть
94 31.08.10 Судебно-медицинская экспертиза Посмотреть
95 31.08.24 Судебно-психиатрическая экспертиза Посмотреть
96 31.08.49 Терапия Посмотреть
97 31.08.65 Торакальная хирургия Посмотреть
98 31.08.66 Травматология и ортопедия Посмотреть
99 31.08.11 Ультразвуковая диагностика Посмотреть
100 33.08.02 Управление и экономика фармации Посмотреть
101 31.08.68 Урология Посмотреть
102 31.08.51 Фтизиатрия Посмотреть
103 31.08.12 Функциональная диагностика Посмотреть
104 31.08.67 Хирургия Посмотреть
105 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия Посмотреть
106 31.08.53 Эндокринология Посмотреть
107 31.08.70 Эндоскопия Посмотреть
108 32.08.12 Эпидемиология Посмотреть
Дополнительное образование детей и взрослых - Дополнительная общеразвивающая программа
109 Не предусмотрено Дополнительная образовательная программа углубленного изучения профильных предметов для поступающих на медицинские и фармацевтические специальности и направления подготовки Посмотреть
110 Не предусмотрено Дополнительная общеобразовательная программа предвузовской подготовки иностранных граждан (медико-биологическая направленность) Посмотреть
Дополнительное профессиональное образование - Повышение квалификации
111 Не предусмотрено Акушерство и гинекология Посмотреть
112 Не предусмотрено Анестезиология-реаниматология Посмотреть
113 Не предусмотрено Аллергология и иммунология Посмотреть
114 Не предусмотрено Бактериология Посмотреть
115 Не предусмотрено Гастроэнтерология Посмотреть
116 Не предусмотрено Гематология Посмотреть
117 Не предусмотрено Генетика Посмотреть
118 Не предусмотрено Гериатрия Посмотреть
119 Не предусмотрено Гигиена детей и подростков Посмотреть
120 Не предусмотрено Дерматовенерология Посмотреть
121 Не предусмотрено Детская онкология Посмотреть
122 Не предусмотрено Детская урология-андрология Посмотреть
123 Не предусмотрено Детская хирургия Посмотреть
124 Не предусмотрено Детская эндокринология Посмотреть
125 Не предусмотрено Диетология Посмотреть
126 Не предусмотрено Инфекционные болезни Посмотреть
127 Не предусмотрено Кардиология Посмотреть
128 Не предусмотрено Клиническая лабораторная диагностика Посмотреть
129 Не предусмотрено Клиническая фармакология Посмотреть
130 Не предусмотрено Колопроктология Посмотреть
131 Не предусмотрено Косметология Посмотреть
132 Не предусмотрено Лабораторная генетика Посмотреть
133 Не предусмотрено Лечебная физкультура и спортивная медицина Посмотреть
134 Не предусмотрено Мануальная терапия Посмотреть
135 Не предусмотрено Неврология Посмотреть
136 Не предусмотрено Нейрохирургия Посмотреть
137 Не предусмотрено Неонатология Посмотреть
138 Не предусмотрено Нефрология Посмотреть
139 Не предусмотрено Общая врачебная практика (семейная медицина) Посмотреть
140 Не предусмотрено Общая гигиена Посмотреть
141 Не предусмотрено Онкология Посмотреть
142 Не предусмотрено Организация здравоохранения и общественное здоровье Посмотреть
143 Не предусмотрено Ортодонтия Посмотреть
144 Не предусмотрено Оториноларингология Посмотреть
145 Не предусмотрено Офтальмология Посмотреть
146 Не предусмотрено Патологическая анатомия Посмотреть
147 Не предусмотрено Педиатрия Посмотреть
148 Не предусмотрено Пластическая хирургия Посмотреть
149 Не предусмотрено Профпатология Посмотреть
150 Не предусмотрено Психиатрия Посмотреть
151 Не предусмотрено Психотерапия Посмотреть
152 Не предусмотрено Пульмонология Посмотреть
153 Не предусмотрено Радиология Посмотреть
154 Не предусмотрено Радиотерапия Посмотреть
155 Не предусмотрено Ревматология Посмотреть
156 Не предусмотрено Рентгенология Посмотреть
157 Не предусмотрено Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Посмотреть
158 Не предусмотрено Рефлексотерапия Посмотреть
159 Не предусмотрено Санитарно-гигиенические лабораторные исследования Посмотреть
160 Не предусмотрено Сердечно-сосудистая хирургия Посмотреть
161 Не предусмотрено Скорая медицинская помощь Посмотреть
162 Не предусмотрено Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы Посмотреть
163 Не предусмотрено Стоматология детская Посмотреть
164 Не предусмотрено Стоматология общей практики Посмотреть
165 Не предусмотрено Стоматология ортопедическая Посмотреть
166 Не предусмотрено Стоматология терапевтическая Посмотреть
167 Не предусмотрено Стоматология хирургическая Посмотреть
168 Не предусмотрено Судебно-медицинская экспертиза Посмотреть
169 Не предусмотрено Судебно-психиатрическая экспертиза Посмотреть
170 Не предусмотрено Сурдология-оториноларингология Посмотреть
171 Не предусмотрено Терапия Посмотреть
172 Не предусмотрено Токсикология Посмотреть
173 Не предусмотрено Торакальная хирургия Посмотреть
174 Не предусмотрено Травматология и ортопедия Посмотреть
175 Не предусмотрено Трансфузиология Посмотреть
176 Не предусмотрено Ультразвуковая диагностика Посмотреть
177 Не предусмотрено Управление и экономика фармации Посмотреть
178 Не предусмотрено Управление сестринской деятельностью Посмотреть
179 Не предусмотрено Урология Посмотреть
180 Не предусмотрено Фармацевтическая технология Посмотреть
181 Не предусмотрено Физиотерапия Посмотреть
182 Не предусмотрено Физическая и реабилитационная медицина Посмотреть
183 Не предусмотрено Фтизиатрия Посмотреть
184 Не предусмотрено Функциональная диагностика Посмотреть
185 Не предусмотрено Хирургия Посмотреть
186 Не предусмотрено Челюстно-лицевая хирургия Посмотреть
187 Не предусмотрено Эндокринология Посмотреть
188 Не предусмотрено Эндоскопия Посмотреть
189 Не предусмотрено Эпидемиология Посмотреть
Дополнительное профессиональное образование - Профессиональная переподготовка
190 Не предусмотрено Анестезиология-реаниматология Посмотреть
191 Не предусмотрено Гастроэнтерология Посмотреть
192 Не предусмотрено Эндоскопия Посмотреть
193 Не предусмотрено Клиническая лабораторная диагностика Посмотреть
194 Не предусмотрено Гематология Посмотреть
195 Не предусмотрено Трансфузиология Посмотреть
196 Не предусмотрено Общая гигиена Посмотреть
197 Не предусмотрено Гигиена питания Посмотреть
198 Не предусмотрено Санитарно-гигиенические лабораторные исследования Посмотреть
199 Не предусмотрено Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы Посмотреть
200 Не предусмотрено Коммунальная гигиена Посмотреть
201 Не предусмотрено Диетология Посмотреть
202 Не предусмотрено Кардиология Посмотреть
203 Не предусмотрено Ревматология Посмотреть
204 Не предусмотрено Функциональная диагностика Посмотреть
205 Не предусмотрено Аллергология и иммунология Посмотреть
206 Не предусмотрено Рентгенология Посмотреть
207 Не предусмотрено Радиология Посмотреть
208 Не предусмотрено Радиотерапия Посмотреть
209 Не предусмотрено Общая врачебная практика (семейная медицина) Посмотреть
210 Не предусмотрено Физиотерапия Посмотреть
211 Не предусмотрено Нефрология Посмотреть
212 Не предусмотрено Судебно-медицинская экспертиза Посмотреть
213 Не предусмотрено Патологическая анатомия Посмотреть
214 Не предусмотрено Организация здравоохранения и общественное здоровье Посмотреть
215 Не предусмотрено Неонатология Посмотреть
216 Не предусмотрено Профпатология Посмотреть
217 Не предусмотрено Психиатрия-наркология Посмотреть
218 Не предусмотрено Психотерапия Посмотреть
219 Не предусмотрено Скорая медицинская помощь Посмотреть
220 Не предусмотрено Стоматология терапевтическая Посмотреть
221 Не предусмотрено Стоматология хирургическая Посмотреть
222 Не предусмотрено Стоматология ортопедическая Посмотреть
223 Не предусмотрено Стоматология детская Посмотреть
224 Не предусмотрено Лечебная физкультура и спортивная медицина Посмотреть
225 Не предусмотрено Ультразвуковая диагностика Посмотреть
226 Не предусмотрено Фтизиатрия Посмотреть
227 Не предусмотрено Пульмонология Посмотреть
228 Не предусмотрено Инфекционные болезни Посмотреть
229 Не предусмотрено Колопроктология Посмотреть
230 Не предусмотрено Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Посмотреть
231 Не предусмотрено Детская эндокринология Посмотреть
232 Не предусмотрено Бактериология Посмотреть
233 Не предусмотрено Онкология Посмотреть
234 Не предусмотрено Детская онкология Посмотреть
235 Не предусмотрено Косметология Посмотреть
236 Не предусмотрено Управление и экономика фармации Посмотреть
237 Не предусмотрено Фармацевтическая технология Посмотреть
238 Не предусмотрено Клиническая лабораторная диагностика Посмотреть
239 Не предусмотрено Лабораторная генетика Посмотреть

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 38/57-59/212-214, УЛК, 2 этаж, ком. 221 Положение: Положение о библиотеке
150 350

Режим работы библиотеки для читателей

Часы работы: с 10.00 до 17.00
в субботу с 10.00 до16.00
выходной: воскресенье
санитарный день: последний день месяца

показать все

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Открытый стадион широкого профиля (спортплощадка) Объект спорта 344022, г. Ростов-на-Дону, Нахичеванский 38/57-59/212-214. Положение: Положение_физическая культура
0 1994

Отрытые спортивные сооружения - круглосуточно.

Закрытые спортивные сооружения - в соответствии с расписанием учебных занятий и режима работы университета

показать все

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания
Описание:

Воспитательная работа университета это неотъемлемая составляющая качественной подготовки врача. Эта  работа сконцентрирована на решении следующих приоритетных задач воспитания молодежи: воспитание студента патриота и гражданина,  формирование и развитие у студентов духовно-нравственных ценностей, формирование у студентов установок толерантного сознания, развитие студенческого самоуправления, воспитание студента – профессионально-компетентного специалиста, формирование психологически комфортной образовательной среды, формирование здоровьесберегающей среды и навыков здорового образа жизни, создание условий для личностного роста, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой  работы, противодействие негативным явлениям в молодежной среде.

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая университета, буфет Объект питания 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 38/57-59/212-214, учебно-лабораторный корпус № 1, общежитие № 2 150 450

Столовой Университета, которая расположена на цокольном этаже Общежития № 2 с 09.00 до 17.00 или перекусить в перерывах между учебными занятиями в буфете на первом этаже учебно-лабораторного корпуса № 1

показать все

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский пункт Объект охраны здоровья обучающихся 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Нахичеванский 38/57-59/212-214, общежитие № 2 Положение: Медицинский пункт
Pologenie_pologhenie-o-med-punkte
Охрана-здоровья-ЛОВЗ
0 450

Понедельник – Пятница, 8.30- 16.00

Медицинский пункт
Описание:

С целью обеспечения медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, выявления ранних форм заболеваний, иммунопрофилактики и снижения общей профессиональной заболеваемости в 1968 году на базе клиники медицинского университета организован медицинский пункт. Основными задачи медицинского пункта являются оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников РостГМУ, согласно регламенту допуска к работе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В университете обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, и рабочим программам дисциплин (модулей), программ практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 280
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 15
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 12
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 400000

Информационная обеспеченность

Информационная обеспеченность образовательного процесса в университете соответствует требованиям федерального законодательства

Внутренняя система оценки качества образования

Наличие внутренней системы оценки качества образования: Нет

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 400000

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Электронные библиотеки
Национальная Электронная Библиотека.
Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ). Входит в состав единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Медицинский портал СlinicalKey (ELSEVIER) для клинической практики и обучения.
База данных мировых медицинских журналов MEDLINE/PubMed
Платформа издательства HighWire (Стенфордский университет).
Directory of Open Access Journals: полнотекстовые журналы 121 стран мира, в т.ч. по медицине, биологии, химии.
Медицинские журналы в свободном доступе.
Медицинские книги в свободном доступе.
Актуальные материалы по лихорадке Эбола в базе данных DynaMed (EBSCO).
Электронная библиотечная система (ЭБС) "Консультант студента. ВПО". Инклюзивное образование возможности ЭБС «Консультант студента».
Электронная библиотека медицинского колледжа "Консультант студента. СПО". Инклюзивное образование возможности ЭБС «Консультант студента».
"Консультант врача". Электронная медицинская библиотека. Инклюзивное образование возможности ЭБС «Консультант врача».
Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки (ЭБА ЦНМБ)
- Международная база данных индексов научного цитирования Web of Science.
Аналитико-библиографическая база данных SCOPUS (ELSEVIER).
База данных международных медицинских журналов MEDLINE Complete компании EBSCO Publishing (Национальная подписка РФ).
Электронная коллекция научной, технической и медицинской полнотекстовой и библиографической информации. В открытом доступе – журналы Open Access
Архив научных журналов (НЭИКОН): более 2300 журналов зарубежных издательств по различным тематикам и дисциплинам.
Электронная учебная библиотека РостГМУ (ЭУБ РостГМУ), включающая электронные копии методических разработок кафедр, материалы вузовских конференций, сборники трудов кафедр.
Электронный каталог.
Аналитическая картотека периодических изданий (постатейная роспись медицинских журналов). http://80.80.101.225/opacg/ - Картотека электронных из
Картотека электронных изданий
Картотека художественной литературы
Картотека открытых ресурсов интернет
ВКР РостГМУ.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Одна из задач педагогических работников и сотрудников Университета на всех этапах становления обучающегося – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.

Эффективные условия для формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у обучающихся, формирования социальной активности молодёжи, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к России, гордости за университет, в Ростовском государственном медицинском университете обеспечивается системой воспитательной работы.

В Университете выстроена целостная система воспитательной работы, охватывающая все её стороны, начиная от довузовских форм профориентационной работы (Центр довузовского образования учебного управления), через воспитание в процессе подготовки медицинских работников со средним профессиональным образованием (колледж РостГМУ) и высшим образованием (Университет). Основными направлениями воспитательной работы в РостГМУ являются: патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; формирование мотивации на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом; развитие студенческого самоуправления; волонтёрство; трудовое воспитание;  работа с кураторами академических студенческих групп; профориентация, профессиональное воспитание.

Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года первокурсникам предлагается специально разработанная центром психологической поддержки анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта. Таким образом осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).

На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в библиотеке и электронной информационной образовательной среде Университета. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства обучающимся обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных правовых систем «Консультант Плюс», Электронные библиотечные системы и другие, используемые обучающимися для учебной и научной работы.

В Университете созданы также оптимальные условия для инклюзивного образования (см. раздел о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов).

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В Университете проводится работа по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе по всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятия и других массовых мероприятиях. 

Патриотическое воспитание: 

  • участие в Первом Всероссийском патриотическом форуме медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России «Мы патриоты».
  • участие в Международном форуме «Победный май 1945 года».
  • участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием  «История военного образования в медицинских вузах» на базе РостГМУ.
  • конкурс «Исторический плакат как средство патриотического и толерантного воспитания студентов РостГМУ».
  • цикл мероприятий, посвящённых 75-летию освобождения Ростова-на-Дону.
  • цикл мероприятий, посвящённых 73-годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Формирование российской идентичности:

  • участие во Всероссийском фестивале песен и танцев народов России, посвященному Дню народного единства.
  • участие в областном интерактивном конкурсе для молодых избирателей«Избирательный марафон».
  • посещение торжественной церемонии открытия мультимедийного исторического парка «Россия − моя история» и ознакомление более 500 обучающихся с его экспозициями в течение учебного года.
  • участие в городском молодежном фестивале «Добры молодцы», посвященном Дню защитника Отечества в Окружном доме офицеров.
  • посещение церемонии открытия и закрытия фестиваля «Молодежь за союзное государство» в Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького.
  • участие в фестивале «Крымская весна», посвященном 5-ой годовщине воссоединения Крыма с Россией в парке «Левобережный».
  • участие в праздновании Дня России в парке «Левобережный».
  • посещение выставки «Наш край степной» в Ростовском Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской.
  • мероприятия, посвященные 25-летию Конституции Российской Федерации.

Воспитание культуры межнационального общения:

  • участие сотрудников университета в Межрегиональном форуме с международным участием "Медицинская этика и культура. Общество и толерантность" на базе Астраханского государственного медицинского университета.
  • участие студентов и обучающихся подготовительного факультета по обучению иностранных граждан в Фестивале национальных культур «Народов Дона дружная семья» в областном Доме народного творчества.
  • знакомство с русскими традициями – участие обучающихся подготовительного факультета по обучению иностранных граждан в городском празднике, посвященном проводам зимы – масленице.
  • участие студентов и обучающихся подготовительного факультета по обучению иностранных граждан в фестивале национального творчества «Этностиль» в областном Доме народного творчества.
  • участие сотрудников кафедры истории в научно-практической конференции «Гражданское единство, этнокультурное и конфессиональное многообразие как ценностные основания и факторы консолидации Российского общества» на базе Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС при Президенте РФ, при содействии: Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС.
  • участие сотрудников университета во Всероссийском форуме "Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде" в Москве;
  • повышение квалификации сотрудников РостГМУ по программе «Выявление противоправного контента и организация профилактики распространения экстремизма в сети Интернет».
  • проведение Фестиваля «РостГМУ многонациональный» при совместном участии российских и иностранных обучающихся, а также заседание литературной гостиной с конкурсом чтения стихов на родном языке.
  • проведение Фестиваля дружбы «Россия – наш общий дом!», приуроченного к Международному дню толерантности.
  • межкафедральная студенческая конференция, посвященная Международному Дню толерантности, на базе РостГМУ.

Духовно-нравственное воспитание:

  • «Врачевание, милосердие, вера» - встреча студентов, ординаторов, аспирантов, врачей и сотрудников РостГМУ со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Храме Христа Спасителя в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений;
  • участие РостГМУ в Губернаторском студенческом бале в г. Новочеркасске;
  • участие в Городском молодёжном празднике «Татьянин день», в Конгресс – холле Донского государственного технического университета;
  • участие в пленарном заседании XXIII образовательных Димитриевских чтений на тему «Молодежь: свобода и ответственность», а также участие студентов - волонтёров колледжа в обучающем волонтёрском выезде в детский приют «Святая Параскева» ст. Манычской.
  • проведение администрацией Кировского района гор. Ростова-на-Дону студенческого фестиваля «Юморина 2018» на базе РостГМУ;
  • концерты творческого коллектива «Вдохновение», приуроченные к юбилейным и праздничным датам;
  • участие обучающихся в заседании литературной гостиной, посвящённом празднику «Белых журавлей» и 95-летию со дня рождения поэта Расула Гамзатова на базе библиотеки РостГМУ;
  • заседание литературной гостиной, посвящённое 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына, лауреата Нобелевской премии по литературе;
  • конференция, посвященная 190-летию со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого, проведенная на базе кафедры русского языка №1 РостГМУ.
  • заседание литературной гостиной, посвящённое Всемирному дню поэзии.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом:

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в вузе является физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов; профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде. В рамках данного направления на базе РостГМУ были организованы и проведены следующие мероприятия с участием студентов и сотрудников:

  • церемония закрытия Всероссийской акции «Тест на ВИЧ: Экспедиция» в Ростовской области;
  • заседание секции Совета ректоров вузов Ростовской области «Секция популяризации ЗОЖ»;
  • VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве (школа-вуз)»;
  • 15-й военно-спортивный фестиваль защитников Отечества, посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию создания Красной Армии;
  • традиционный турнир-мемориал по настольному теннису, посвященный памяти профессора А.И. Поляка;
  • 12-й традиционный межфакультетский турнир по стритболу, посвященный «Всемирному дню здоровья»;
  • конкурс «Лучший куратор спортивной секции РостГМУ»;
  • конкурс «А ну-ка, парни!», посвящённый Дню защитника Отечества на базе колледжа РостГМУ;
  • конкурс «А ну-ка, девушки!», посвященный Международному женскому дню на базе колледжа РостГМУ;
  • анонимное анкетирование студентов (480 человек) и сотрудников (120 человек) в рамках программы «Психогигиена и психопрофилактика»;
  • индивидуальные и групповые консультирования в центре психологической поддержки;
  • регулярный мониторинг наркологической ситуации в РостГМУ, изучение отношения обучающихся к проблеме.

Студенты и сотрудники РостГМУ в течение года принимают активное участие в мероприятиях различного уровня:

  • IV Международный студенческий турнир медиков на базе Воронежского государственного медицинского университета (I место);
  • III Всероссийский чемпионат по плаванию среди студентов медицинских и фармацевтических вузов России в г. Рязани (Анастасия Сахно- студентка медико-профилактического факультета, завоевала золотую медаль в плавании (вольный стиль); Недилько Алексей Викторович- студент лечебно-профилактического факультета, завоевал 3 призовых места);
  • II этап Всероссийского фестиваля спорта медицинских и фармацевтических вузов ЮФО «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» в г. Волгоград. Виды спорта: баскетбол -1 место, настольный теннис - 2 место, шахматы – 3 место, плавание – 3 место.
  • Всероссийский конкурс студенческих работ в сфере пропаганды здорового образа жизни «Будь здоров!» Научно-практическая работа «Опыт создания «Карты питания Донского школьника» коллектива авторов РостГМУ - I место;
  • участие коллектива кафедры ЗОЖ и диетологии ФПК и ППС РостГМУ в Федеральном проекте «Здоровое будущее» (цикл лекций для школьников);
  • Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе ярче»;
  • Фестиваль молодежного спорта «Буревестник», посвященного празднованию Года добровольца (волонтера) в Российской Федерации и 25-летию Российского спортивного студенческого союза - сборные команды РостГМУ заняли II место по армрестлингу и III место по баскетболу в соревнованиях среди вузов РО, а также призовые места в личных соревнованиях по армрестлингу и дзюдо;
  • Чемпионат Ростовской области по гандболу среди студентов в рамках Универсиады 2018 (II место);
  • Чемпионат Ростовской области по дартс на базе РостГМУ - 1 место занял мастер спорта по дартс - Лец Дмитрий;
  • проведение акции «РостГМУ за здоровый Ростов!» на трех площадках города Ростова-на-Дону по пропаганде ЗОЖ: набережная г.Ростова-на-Дону, парк «Левобережный», парк им. М. Горького.

Развитие студенческого самоуправления, волонтерство:

Одна из задач воспитательной работы – вовлечение обучающихся РостГМУ в развитие студенческого самоуправления.

Деятельность Совета обучающихся реализуется при организации волонтерских акций по следующим направлениям:

1. Священная связь поколений: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда; проведение встреч ветеранов со студентами в юбилейные и праздничные даты.

2. Спортивное волонтерство: Чемпионат Мира по футболу – 2018;  велоквест, посвящённый профилактике ВИЧ-инфекции; «День здоровья» для первокурсников.

3. Проект «Календарь Здоровья»: Всемирный день здоровья, Всемирный день иммунитета, «Фиолетовый день» (Всемирный день больных эпилепсией), День борьбы с туберкулезом, Международный день людей с синдромом Дауна, Всемирный день борьбы с инсультом, Всемирный день борьбы с диабетом, Всемирный день борьбы против рака, Всемирный день онкобольного ребенка. В конкурсе молодежных социальных проектов в номинации «Профилактика негативных явлений в молодежной среде» 1 место занял проект «Календарь здоровья», автором которого является Конторович Анастасия, студентка педиатрического факультета, председатель Совета обучающихся РостГМУ.

4. «Милосердие (Добрый РостГМУ)»: участие в благотворительных акциях по оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

5. «Ангелы милосердия Дона»: участие в благотворительных акциях «К ветерану с благодарностью», «Красота вне времени», социальном проекте «Рождественские встречи».

Региональный конкурс «Доброволец Дона-2018»: Марин Павел Валерьевич, студент лечебно-профилактического факультета, занял 1-е место в номинации «Оберегая сердцем», стал молодежным министром здравоохранения Ростовской области;

Областной форум «Наставничество, волонтерство,  сотрудничество:  ресурсы развития Донского края» - I место.

  • Арменуи Катаян - диплом III степени; победитель городского конкурса «Лучший волонтёр года» в 2018 году в номинации «Медицинское волонтёрство»;
  • «Студент года – 2018»: студенты лечебно-профилактического факультета Арменуи Катаян и Инна Камаева награждены  почетными грамотами Победителей в номинациях Гран-при «Студент года» и  «Интеллект года».

Обучающиеся и сотрудники РостГМУ приняли участие:

  • в Празднике Весны и Труда (1 мая);
  • в праздновании Дня Победы (9 мая);
  • в шествии «Бессмертный полк»;
  • празднование Дня города. Представление вуза;
  • городской конкурс «Кубок первокурсника»;
  • в игре «Квест первокурсника» с целью знакомства первокурсников с университетом.

Работа Совета обучающихся направлена на разработку и реализацию социальных проектов:

Социальный проект РостГМУ «Формирование целостной компоненты фактора питания как составляющей образа жизни у детей среднего школьного возраста. Создание карты питания Донского школьника» удостоен диплома первой степени в номинации «Волонтерство»; на V Всероссийском молодёжном общеобразовательном форуме «Спешите делать добро» - удостоен диплома первой степени. 

Трудовое воспитание.

Работа студенческих отрядов РостГМУ ведется в разных направлениях, основным из которых является медицинское - студенческий отряд «Иммунитет»:

  • участие во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства студенческих медицинских отрядов в г. Ростове-на-Дону – 1 место;
  • участие в X Слёте Студенческих отрядов Ростовской области в г. Ростове-на-Дону;
  • участие в работе I Всероссийского форума студенческих медицинских отрядов в г. Казани.

По итогам третьего трудового семестра 2018 года:

  • штаб студенческих отрядов РостГМУ был награждён благодарственным письмом за успешную работу в трудовом семестре 2018 года, добросовестный труд и посильный вклад в развитие студенческих отрядов Ростовской области;
  • штаб студенческих отрядов РостГМУ занял 3 место в номинации «Лучший штаб студенческих отрядов образовательных организаций Ростовской области»;
  • студенческий медицинский отряд «Иммунитет» стал победителем в номинации «Лучший студенческий сервисный отряд Ростовской области»;
  • командир штаба студенческих отрядов РостГМУ Ермоленко Валерия Сергеевна, студентка 4 курса педиатрического факультета, стала победителем в номинации «Лучший командир студенческих отрядов Ростовской области»;
  • коллективу СМО «Иммунитет» было вручено благодарственное письмо Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева;
  • почетным знаком Российских студенческих отрядов за активную деятельность в студенческих отрядах награждена Волобуева Ирина Сергеевна, ординатор кафедры кардиологии, ревматологии и функциональной диагностики ФПК И ППС;
  • почетными знаками за вклад в развитие студенческих отрядов Ростовской области и благодарностями от Ростовского штаба студенческих отрядов награждены Сучек Ксения, Игонина Валерия, Ушаков Артем, студенты 4 и 5 курсов педиатрического факультета.

Волонтеры РостГМУ и студенческий отряд «Иммунитет» приняли участие в масштабном Федеральном проекте «#ДоброВСело»: совместно с сотрудниками фельдшерско-акушерских пунктов с.Троицкое Неклиновского района, с.Павловка Азовского района, с.Васильево-Ханжоновка Неклиновского района,  х.Донской Азовского района, вели прием с врачами различных специальностей, проводились беседы по профилактике заболеваний, совершали подворовые обходы с фельдшерами, участвовали в оформлении документов при медицинском осмотре и вакцинации.

В Университете проводится работа с кураторами академических групп - инструктивно-методические семинары:

  • «Роль кураторов в адаптации первокурсников к условиям системы высшего образования»;
  • «О признаках правонарушений, подпадающих под преступления экстремистского и террористического характера»;
  • «Профилактика девиантных форм поведения в молодежной среде»;
  • «Противодействие коррупции в РостГМУ»;
  • «Адаптация студентов к обучению в высшей школе, соблюдение Этического кодекса обучающихся».

Профориентация и профессиональное воспитание.

Также в университете в течение года проводятся следующие мероприятия по профориентации и профессиональному воспитанию:  

  • обучающиеся и сотрудники принимают активное участие в организации и проведении цикла «Университетские субботы» для абитуриентов и школьников в целях ознакомления со всеми факультетами университета.
  • цикл «Мой путь в профессию»: встречи обучающихся с деканами факультетов, заведующими кафедрами, профессорами и доцентами кафедр.
  • студенческая конференция «Женщины, прославившие наш вуз» на базе музея РостГМУ.
  • конкурс профессионального мастерства.

Воспитательная работа является одной из главных составляющих в образовательном пространстве РостГМУ и совершенствуется с каждым годом.  

 

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2158

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 0

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 1698

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

В настоящее время в Университете проводится тестирование студентов по нормативным требованиям комплекса "ГТО". Сдача на знаки отличия в специальных центрах, получивших на данный вид деятельности сертификат