Новые перспективы для лечения и науки

Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии войдет в состав Ростовского государственного медицинского университета

На пресс-конференции, посвященной этому событию, ректор РостГМУ, доктор медицинских наук, профессор С.В. Шлык рассказал, что решение об объединении было принято учредителем – министерством здравоохранения Российской Федерации.

19 сентября вышел приказ №718 о реорганизации двух федеральных учреждений с сохранением предмета и основных форм деятельности в форме присоединения НИИАП к РостГМУ с последующим образованием на основе НИИ структурного подразделения медуниверситета. Финансово-экономическое обеспечение обоих учреждений останется неизменным в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на следующий год. Процесс реорганизации должен быть завершен к 1 апреля 2017 года.

– Такая мера объясняется желанием укрепить позиции обеих организаций, – считает С.В.Шлык. – Институт продолжит свою деятельность в полном объеме, однако перестанет быть самостоятельным юридическим лицом и вольется в структуру РостГМУ.

В НИИАПе оказывают консультационную и клиническую помощь женщинам и детям со всего Юга России: ведущие сотрудники курируют 19 субъектов РФ из ЮФО, СКФО, Крым и Севастополь. На базе института действует кафедра акушерства и педиатрии №3 РостГМУ.

Здесь имеется клиника на 355 коек. А в медуниверситете работает мощная многопрофильная клиника на 675 коек. Они органично дополнят друг друга. В результате объединения клиника медицинского университета станет одной из крупнейших в области больницей, способной одновременно принять в стационарных условиях более тысячи пациентов. В ней будут представлены все профили, кроме инфекционного. Появится родильный дом, которого нет у РостГМУ, но есть у НИИАП, ряд других специализированных отделений для взрослых и детей.

В медуниверситете работает шесть научных лабораторий, но нет бактериологической – сегодня приходится направлять биоматериал на исследование в сторонние организации и соответственно платить им за это деньги. Благодаря объединению бактериологическая лаборатория НИИАП поможет снять эту проблему.

Институт акушерства и педиатрии сможет закрыть дефицит младшего медицинского персонала за счет получения статуса учебной базы медицинского колледжа РостГМУ.

В обоих учреждениях наработан значительный багаж научных исследований, ценный клинический опыт, трудятся выдающиеся ученые. Объединение усилий даст возможность совершенствовать подготовку врачей и вести научную работу на более высоком уровне.

Понимая, как взволнован грядущими переменами коллектив НИИАП, ректор РостГМУ встретился с сотрудниками и рассказал им о том, как будет проходить реорганизация, ответил на вопросы.

Планируется полностью сохранить медицинские и научные кадры обоих учреждений. Сотрудники будут официально предупреждены о реорганизации и пройдут соответствующие процедуры с переоформлением документов.

Однако все же некоторая оптимизация в результате изменения структуры НИИАП произойдет: у нового объединенного учреждения будут только одна общая бухгалтерия, единые отдел закупок и юридическая служба. Соответственно будут пересмотрены ставки директора института и его заместителей. Руководитель НИИАП войдет в высшую структуру управления медуниверситета в ранге проректора.

– Большинству сотрудников института ничего не грозит, – подчеркнул Сергей Шлык, – Они продолжат работать в прежнем формате. Вы знаете, что в структуре РостГМУ есть свои собственные отделения УЗИ и рентгенологии, но, несмотря на это, мы не планируем закрывать их в НИИАП, ведь пациентам было бы неудобно ездить через весь город для прохождения исследований.

РостГМУ и НИИАП объединяют давние партнерские отношения в сфере проведения совместных научных исследований, обмена опытом. Ряд сотрудников НИИ является частью профессорско-преподавательского корпуса медуниверситета.

Исполняющий обязанности директора НИИАП, доктор медицинских наук, профессор А.А. Афонин подчеркнул, как важно сохранить все функции института по охране материнства и детства в регионе. Продолжатся в полном объеме клиническая и научная работа, курация территорий Юга страны. Симуляционный центр института, помогающий в подготовке студентов и повышении квалификации врачей, теперь смогут использовать и все обучающиеся в РостГМУ. А.А. Афонин уверен, что научный и лечебный потенциал медуниверситета станет богаче благодаря интеграции с интеллектуальными силами сотрудников НИИ. Здесь идет работа над 51 диссертацией, ведут исследования научные отделы акушерства и гинекологии, педиатрии, анестезиологии-реаниматологии, медико-биологических проблем в акушерстве и педиатрии.

Ректор РостГМУ рассказал, что предстоит большая и кропотливая работа по переоформлению документов и обещал, что по всем вопросам, возникающим в ходе реорганизации, будут приниматься взвешенные и открытые решения.

Ростовский государственный медицинский университет

В вузе ежегодно обучаются более 5000 студентов и 7000 слушателей на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов; ежегодно свыше 650 человек проходят обучение в интернатуре, ординатуре, аспирантуре. На базе университета работает координационный совет по послевузовскому дополнительному профессиональному образованию Южного Федерального округа.

В университете действует 91 кафедра, где работает свыше 800 представителей профессорско-преподавательского состава, из них 168 докторов наук, профессоров, 470 кандидатов наук. В университете занимаются научно-исследовательской и клинической деятельностью один академик и три члена-корреспондента Российской академии медицинских наук. 52 профессора являются членами других российских и международных академий, 9 сотрудников являются заслуженными деятелями науки РФ, 26 — заслуженными врачами РФ и 10 – заслуженными работниками высшей школы РФ.

Подготовка специалистов ведется по программам: лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико-профилактическое дело, фармация, есть факультет довузовского образования. РостГМУ имеет собственную
клинику на 675 коек, стоматологическую поликлинику, клинико-диагностическую поликлинику и учебный военный центр, осуществляющий подготовку специалистов по военно-медицинским специальностям.

Научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии

В структуре института – 19 подразделений и 8 лабораторий, 5 научных отделов, в которых работают 16 докторов медицинских наук, 5 докторов биологических наук, 7 профессоров, 92 кандидата медицинских и биологических наук, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный изобретатель РФ, заслуженный работник здравоохранения РФ. Всего в штате института 78 научных сотрудников. В лечебно-практической работе участвуют 105 врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов, дерматологов, андрологов, генетиков, иммунологов, биохимиков, эмбриологов, психологов, физиологов, биологов, в том числе 55 врачей высшей квалификационной категории.

Клиническая база института: амбулаторно-консультативное отделение, стационары акушерско-гинекологического, неонатологического, педиатрического профилей всего на 355 коек, лабораторно-диагностический блок, состоящий из отделения ультразвуковой, лучевой и функциональной диагностики, лабораторий (микробиологической, генетической, биохимической, иммунологической, иммуноферментного анализа, ДНК-диагностики), а также отделение охраны репродуктивного здоровья и вспомогательных репродуктивных технологий.

На базе клиник созданы Центр сахарного диабета, Центр по изучению и лечению эндометриоза и Центр охраны репродуктивного здоровья девочек-подростков, скоро начнет работу Центр охраны репродуктивного здоровья мальчиков-подростков.

Отделение ультразвуковой диагностики является диагностическим отделением 3-го уровня пренатального скрининга, где проводится экспертное УЗИ беременным, направленным из различных медицинских центров при выявлении нарушений развития плода.

НИИАП является учебно-образовательным центром для молодых врачей и базой для повышения квалификации врачей Юга России. Послевузовская подготовка проводится в клинической ординатуре и аспирантуре по профильным специальностям (акушерство-гинекология, педиатрия, анестезиология и реанимация, неонатология), идет индивидуальное обучение (стажировка) на рабочих местах, овладение высокотехнологичными методиками. Практические навыки врачи отрабатывают в условиях симуляционного центра.

Марина Невилько

Еженедельник науки и образования «Академия» № 30 от 8.10.2016


26.10.2016



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих