Объявления по образовательной деятельности

Кафедра химии

 ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ

Горбунова Марина Олеговна

кандидат химических наук,

доцент, заведующая кафедрой,

рабочий телефон +7(863) 250-41-72

Адрес кафедры: 344022, г. Ростов-на-Дону, пер Суворова, д. 119, корпус подготовительного факультета, 9 этаж. 

Тел.: +7 (863) 250-41-72

Emailmg700@mail.ru

 

НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ

Додохова Маргарита Авдеевна

кандидат медицинских наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

На кафедре обучаются студенты 1-3 курсов фармацевтического факультета по химическим дисциплинам естественнонаучного и профессионального циклов очной формы обучения:

  • «Общая и неорганическая химия»;
  • «Физическая и коллоидная химия»;
  • «Аналитическая химия»;
  • «Органическая химия»;
  • «Биологическая химия»;
  • «Основы нанохимии»;
  • «Медицинская химия»;
  • «Химическая технология лекарственных веществ»;
  • «Физико-химические методы в фармацевтическом анализе»;
  • «Минеральные воды как лечебные природные ресурсы».
В марте 2009 года в Университете была организована кафедра химии и фармацевтической химии, целью которой явилось обучение химическим дисциплинам студентов фармацевтического факультета. Сотрудниками вновь организованной кафедры стали преподаватели Ростовского медицинского государственного университета, имеющие большой опыт преподавания в университете. В августе 2013 года кафедра химии и фармацевтической химии была реорганизована в кафедру химии. Педагогический состав кафедры сохранился.


Основное направление научной работы:
Разработка и модификация методов определения нормируемых компонентов в объектах окружающей среды, пищевых продуктах и лекарственных средствах

Научно-исследовательская деятельность кафедры выполняется в рамках приоритетных направлений научных исследований в области инновационного развития здравоохранения и относится к научным платформам «профилактическая среда» и «фармакология». Необходимость исследований в рамках задач этих платформ обусловлена продолжающимся ухудшением здоровья населения Российской Федерации под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, перенасыщенностью продуктов питания химическими веществами и необходимым условием разработки инновационных лекарственных препаратов, которое заключается в создании системы анализа и отбора перспективных соединений. Результаты научной работы кафедры опубликованы в высокорейтинговых зарубежных (Scopus) и российских журналах (ВАК, РИНЦ). Например, за последнее время
Gorbunova M.O., Shevchenko A.V., Apyari V.V., Furletov A.A., Volkov P.A., Garshev A.V., Dmitrienko S.G. Selective determination of chloride ions using silver triangular nanoplates and dynamic gas extraction//Sensors and Actuators B: Chemical. 2018. Т. 256. С. 699-705.
Apyari V.V., Gorbunova M.O., Shevchenko A.V., Furletov A.A., Volkov P.A., Garshev A.V., Dmitrienko S.G., Zolotov Y.A. Towards highly selective detection using metal nanoparticles: A case of silver triangular nanoplates and chlorine//Talanta. 2018. Т. 176. С. 406-411.
Gorbunova, M.O., Bayan, E.M. A rapid field test method for the determination of hydrogen sulfide and sulfides in waters with gas preextraction // Journal of Analytical Chemistry. 2017.V.72, № 12, с.1126– 1133.
Dyablo O.V., Pozharskii A.F., Shmoilova E.A., Ozeryanskii V.A., Fedik N.S., Suponitsky K.Y. MOLECULAR STRUCTURE AND PROTONATION TRENDS IN 6-METHOXY- AND 8-METHOXY-2,4,5TRIS(DIMETHYLAMINO)QUINOLINES//Journal of Molecular Structure. 2016. Т. 1107. С. 305-315.
Gorbunova, M.O., Bayan, E.M., Shevchenko, A.V., Kulyaginova, M.S. Digital colorimetric determination of chlorides in water using gas extraction and methyl orange//Analitika i Kontrol. 2017. V. 21, № 3. С. 274-280.
Левченков С.И., Распопова Е.А., Морозов А.Н., Супоницкий К.Ю., Ткачева Ю.О., Попов Л.Д. 1′-ФТАЛАЗИНИЛГИДРАЗОН АЦЕТИЛФЕРРОЦЕНА: СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И КОМПЛЕКСООБРАЗУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ//Журнал общей химии. 2017. Т. 87. № 8. С. 1349-1356.
Научно-образовательная деятельность кафедры реализуется в организации мероприятий:
— проведение региональной студенческой конференции «Химия: достижения и перспективы. Южный федеральный округ»;
— проведение внутривузовских олимпиад по химии;
— проведение олимпиады для поступающих в РостГМУ.
Высоким достижением в научно-образовательной деятельности кафедры является организация и проведение ежегодной региональной студенческой конференции «Химия: достижения и перспективы. Южный федеральный округ» совместно с Южным федеральным университетом (химический факультет) и Кубанским государственным университетом (факультет химии и высоких технологий). Ежегодно на конференции представлено более 100 докладов студентов из семи вузов Юга России при участии молодых ученых, научных сотрудников и преподавателей:
— Ростовского государственного медицинского университета,
— Южного федерального университета,
— Кубанского государственного университета,
— Южно-Российского государственного политехнического университета,
— Кубанского государственного медицинского университета, — Донского государственного технического университета,
— Донского государственного аграрного университета, а также Южного научного центра Российской академии наук, института физико-органической химии и углехимии им. Л.М. Литвиненко (г. Донецк), колледжей и школ Южного федерального округа.
Работа конференции проходит по пяти направлениям с представлением устных и стендовых докладов:
— «Биоорганическая и медицинская химия»,
— «Проблемы теоретической и экспериментальной химии»,
— «Экологические проблемы и анализ реальных объектов»,
— «Химия новых материалов»,
— «Современные аспекты химического образования».
По материалам конференции опубликованы три сборника научных статей.

Открытие конференции

Работа секций

Стендовая сессия


Награждение победителей

Студенты фармацевтического факультета РостГМУ – победители конкурса докладов

Сборник научных статей по материалам конференции

Кафедра химии осуществляет учебную деятельность по 10 дисциплинам на 1-3 курсах фармацевтического факультета:
1. Общая и неорганическая химия
2. Аналитическая химия
3. Органическая химия
4. Физическая и коллоидная химия
5. Биологическая химия
6. Медицинская химия
7. Основы нанохимии
8. Физико-химические методы анализа фармацевтических препаратов
9. Химическая технология лекарственных средств
10. Химические основы питания
Для обеспечения учебной работы (5163 – 5730 часов) кафедра проводит учебно-методическую (2119 – 3115 часов) и организационно-методическую (330 – 518 часов) работу. В среднем доля учебно-методической работы в общей нагрузке кафедры составляет 26%.

Виды учебно-методической работы кафедры химии

1. Актуализация рабочих программ дисциплин

2. Применение БРС

При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации кафедра применяет балльно-рейтинговую систему оценки знаний обучающихся.
Для обеспечения текущего контроля успеваемости обучающихся кафедра формирует в рабочей программе дисциплины лист контрольных мероприятий.
Для проведения промежуточной аттестации кафедрой составлены чек-листы, отражающие критерии оценивания и порядок начисления баллов при проведении экзамена и второй пересдачи зачета.

3. Разработка билетов, задач, заданий

Ежегодно кафедрой актуализируются содержание и форма материалов для проведения контрольных мероприятий и текущего образовательного процесса.

4. Написание и подготовка к печати учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций, сборников упражнений, задач, лабораторных практикумов

2014

2015

2016

2017

В рамках данного вида учебно-методической работы кафедры химии отдельно следует отметить разработку методических рекомендаций для проведения лабораторных работ

5. Подготовка интерактивных занятий

С целью повышения качества преподавания кафедра химии проводит апробацию и внедрение новых образовательных технологий и методов обучения с использованием электронных образовательных ресурсов: разрабатываются презентационные проекты, созданы кафедральные фильмотеки «Виртуальный синтез органических веществ» и «Современное приборное обеспечение физико-химического анализа»

6. Разработка образовательных контентов

Для студентов, обучающихся на фармацевтическом факультете по индивидуальному плану, кафедрой химии разработаны и успешно внедрены 12 образовательных контентов

7. Развитие творческого потенциала обучающихся

7.1. Межкафедральные олимпиады

Проведение олимпиад является одним из важных способов выявления наиболее подготовленных студентов, заинтересованных в достижении высоких результатов при освоении образовательных программ и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Кафедра химии проводит

— совместно с кафедрой фармацевтической химии и фармакогнозии межкафедральную олимпиаду «Лекарственные растения: морфологический и химический состав»;
— совместно с кафедрой общей и клинической биохимии № 2 межкафедральную олимпиаду по биоорганической химии.

7.2. Региональная студенческая конференция «Химия: достижения и перспективы»

Способность к решению научно-практических задач, требующих аналитического, творческого и креативного мышления, развивается кафедрой химии путем привлечения обучающихся к научной работе. В 2016 — 2018 годах кафедра совместно с химическим факультетом ЮФУ и факультетом химии и высоких технологий КубГУ выступила организатором региональной студенческой научно-практической конференции Южного федерального округа «Химия: достижения и перспективы»

Основная цель воспитательной работы на кафедре химии фармацевтического факультета — разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям современной медицинской науки и здравоохранения, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, толерантностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
Воспитательная работа на кафедре осуществляется под руководством заведующей кафедрой, к.х.н., доцентом Горбуновой Марины Олеговны. Ответственным по воспитательной работе на кафедре является ассистент Иванова Людмила Николаевна — куратор с многолетним стажем.
Кураторы кафедры:
Додохова Маргарита Авдеевна, к.м.н., доцент;
Метелица Ирина Александровна, к.х.н., ассистент;
Цыганкова Екатерина Петровна, ассистент.
Полифункциональный характер воспитательной работы кафедры проявляется в ее многогранности. В первую очередь, она направлена на адаптацию обучающихся к вузовской среде, усвоение ими знаний и способов деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию и становлению личности, формированию отношений в группе, создающих условия для реализации обучающих и воспитательных целей. Другим аспектом воспитательной работы является организация внеаудиторной воспитательной деятельности обучающихся.
Благодаря творческому подходу куратора к работе с прикрепленной группой достигается наилучший результат и в учебном, и в воспитательном процессе.
Культурно-просветительская деятельность педагога-куратора направлена на приобщение учащихся к культуре. Она предусматривает ознакомление с достижениями в различных сферах культуры общества, истории России и Ростова-на-Дону, развитие культурных интересов и потребностей. Вместе с куратором обучающиеся посетили тематические выставки в Ростовском областном музее краеведения, посвященные истории Донского края и мировой истории в целом.

Очень запомнилась экскурсия в Ростовский областной музей изобразительных искусств, где ребята познакомились с современными тенденциями в живописи.
С яркими впечатлениями у обучающихся связано посещение спектакля в Ростовском музыкальном театре. Многие были в театре первый раз. Интересный рассказ куратора сыграл большую роль и сделал первое посещение театра незабываемым. Потом были тематические концерты в Ростовской областной филармонии и репертуарные спектакли в Ростовском Академическом Театре драмы имени Максима Горького.

В этом году со студентами I курса фармацевтического факультета под руководством Ивановой Л.Н. и Додоховой М.А. был реализован историко-патриотический проект «Улица, на которой я живу…», посвященный 75-летию освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков. Обучающимися были подготовлены сообщения о героях Великой отечественной войны, чьи имена увековечены в названиях улиц города.

Результаты воспитательной работы на кафедре химии, её методы и аддитивные технологии были представлены в докладе «Формирование профессиональных компетенций и личностных качеств будущего провизора» на III региональной студенческой научно-практической конференции ЮФО «Химия: Достижения и перспективы». Доклад был высоко оценен членами жюри секции «Современные аспекты химического образования», коллектив авторов награжден дипломом II степени.

В настоящее время опыт работы кафедры по развитию личностных и профессиональных компетенций обучающихся получил развитие на межвузовском уровне. Доцентом кафедры, к.м.н. Додоховой М.А. под руководством заведующей кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом информационных компьютерных технологий в здравоохранении и медицине ФПК и ППС, д.м.н., профессора Быковской Т.Ю. и декана фармацевтического факультета РостГМУ, к.ф.н., доцента, полковника медицинской службы Дергоусовой Т.Г. с 1 сентября 2018 года началась реализация межвузовского проекта «Центр развития лидерских качеств «КАРЬЕРА».

Кафедра химии располагает лекционной аудиторией; 4-мя учебными лабораториями химии; вспомогательными помещениями; методическим кабинетом; кабинетом заведующего кафедрой; преподавательской комнатой.
Все учебные лаборатории оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по разным химическим дисциплинам.
Оснащение лекционной аудитории позволяет читать лекции традиционно и с применением мультимедиа.
01.10.2018

Объявления для студентов



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих