Образование

Объявления по образовательной деятельности

Кафедра фармацевтической химии и фармакогнозии

ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ

Белоусова

Белоусова Елена Сергеевна

кандидат биологических наук,

и.о. заведующей кафедрой

рабочий телефон +7 (863) 250-40-26

Адрес кафедры: 344022, г. Ростов-на-Дону, пер Суворова, д. 119, корпус подготовительного факультета, 6 этаж. 

Emailbelousovalena@mail.ru

НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ

Могильная Ольга Дмитриевна

доцент

 

 

 

 

 

 

 

На кафедре обучаются студенты 1-5 курсов фармацевтического факультета по  дисциплинам профессионального цикла очной формы обучения:

  • «Ботаника»;
  • «Фармакогнозия»;
  • «Токсикологическая химия»;
  • «Фармацевтическая химия»;
  • «Фитотерапия»;
  • «Основы экологии и охраны природы»;
  • «Лекарственные растения Дона»;
  • «Бады и гомеопатические препараты на основе лекарственного растительного сырья»;
  • «Биомедицинская безопасность лекарственных препаратов»;
  • «Методы компьютерного моделирования в фармацевтическом анализе».

Кафедра «Фармацевтической химии и фармакогнозии» создана в результате реорганизации двух кафедр: «Химии и фармацевтической химии» и «Управления и экономики фармации, фармацевтической технологии, фармакогнозии», начавших свою работу с 2009 года.
Руководителями этих кафедр с 2009-2013 год являлись к.х.н. Никанорова Ирина Евгеньевна и Могильная Ольга Дмитриевна.

  

Кафедра фармацевтической химии и фармакогнозии организована в апреле 2013 года, ее возглавил д.фарм.н., профессор Гаврилин Михаил Витальевич.

С января 2014 года кафедрой заведует к.б.н. Белоусова Елена Сергеевна.

За кафедрой фармацевтической химии и фармакогнозии приказом Ректора от 15.03.2013 года №76-1 закреплены следующие дисциплины:
 фармацевтическая химия;
 токсикологическая химия;
 ботаника;
 основы экологии и охраны природы;
 фармакогнозия.
вариативные дисциплины:
 фитотерапия.
дисциплины по выбору:
 БАДы и гомеопатические ЛС.
Кафедра фармацевтической химии и фармакогнозии является выпускающей, сотрудники кафедры принимают участие в проведении ГИА и первичной аккредитации специалистов.
На кафедре читаются лекции и проводятся практические занятия у студентов фармацевтического факультета с 1-5 курс.
В 2014 году на кафедре был организован Студенческий научный кружок кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии, руководителем которого является заведующая кафедрой Белоусова Елена Сергеевна, куратором — ассистент Бачурин Станислав Сергеевич. В апреле 2016 года студенты 3 курса фармацевтического факультета, участвующие в работе кружка заняли 2 призовое место на студенческой Итоговой Научной Конференции.
За время существования кафедры увеличилось количество баз практик (кафедрой ежегодно проводится четыре практики – две учебные и две производственные). Базами практик являются: ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учёту и анализу обращения средств медицинского применения» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Ботанический сад Академии биологии и биотехнологии ЮФУ. После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации был заключен договор с новой базой практики – Никитским ботаническим садом Республика Крым, г.Ялта, пгт. Никита, где студенты 3 курса проходят летнюю практику по фармакогнозии.

Новогодний вечер фармацевтического факультета

28 декабря 2016 года на кафедре фармацевтической химии и фармакогнозии состоялся Новогодний вечер. Традиционно это мероприятие готовят студенты первого курса под руководством актива Совета обучающихся фармацевтического факультета и приглашают всех преподавателей, которые работают на факультете.

В программу вечера входило шуточное представление, в котором принимали участие студенты первого и четвертого и пятого курсов, а также награждение грамотами и медалями студентов фармацевтического факультета, которые в уходящем году были наиболее социально-активными и креативными. Участники и зрители вечера окунулись в атмосферу новогоднего праздника. Подобные мероприятия создают возможность общения студентов с преподавателями в неформальной обстановке.

Информация предоставлена председателем Совета обучающихся Барашовой Е.М.

Новогодняя акция

Традиционно новогодние рождественские праздники – это время, когда каждый хочет стать чуть-чуть лучше, помочь тем, кто в помощи нуждается. С 26-29 декабря 2016 года студенты фармацевтического факультета под руководством преподавателей кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии, актива Совета обучающихся фармацевтического факультета провели акцию поздравления с новогодними праздниками детей с ограниченными возможностями, проживающих в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону.
Студенты посетили детей дома и подарили им новогодние подарки и сладости. Девочки и мальчики, а также их родители были очень тронуты оказанным вниманием. Такие акции на фармацевтическом факультете стали уже ежегодными и являются очень полезными. воспитывая в молодых людях милосердие и сострадание к ближнему.

Информация предоставлена председателем Совета обучающихся Барашовой Е.М.

Всероссийская студенческая фармацевтическая олимпиада 2017г.

С 29 по 31 января 2017 года в г. Орехово-Зуево прошла V Всероссийская студенческая фармацевтическая олимпиада 2017 — образовательный проект Ассоциации Российских фармацевтических производителей (ВСФО-2017).

В этом году в интеллектуальных состязаниях за право называться лучшими принимали участие 29 команд из 27 ВУЗов. Уже в пятый раз мероприятие собирает команды ведущих профильных вузов России, Беларуси, Казахстана – всего 180 студентов, которые боролись за звание сильнейших в своей отрасли.
В состав команды Ростовского ГМУ вошли Григорян Роза, Ковылина Юлия, Смирнова Валерия, Кочетков Леонид, Буханцов Василий.
Наша команда заняла почетное 5 место!

Ребята усиленно готовились к участию, посещая консультации преподавателей выпускающих кафедр: фармацевтической химии и фармакогнозии; управления и экономики фармации, фармацевтической технологии.
В двухдневную программу олимпиады входили конкурсные задания, по итогам которых лучшей команде вручены почетные грамоты, ценные призы и памятные сувениры с символикой ВСФО-2017. Также студенты получили возможность поучаствовать в круглых столах и мастер-классах партнеров мероприятия: «Астра Зенека», «Р-Фарм», «Сервье», «ШТАДА СиАйЭс», «Герофарм», «Такеда Фармасьютикалс».
Наша команда стала призером в номинации «Фармакогнозия» и получила ценные призы от организаторов проекта.

В рамках образовательной программы студенты также посетили мастер-классы партнеров мероприятия, посвященные вопросам клинических исследований, фармакоэкономики и другим тонкостям работы в фармацевтической отрасли.
Мероприятия Олимпиады завершились церемонией награждения.

Поздравляем нашу команду с пятым местом и желаем удачи будущим участникам Олимпиады, которая пройдет в 2019 году в Нижнем Новгороде!

Информация предоставлена старшим методистом деканата фармацевтического факультета Виноградовой Е.В.

Встреча студентов фармацевтического факультета с ветераном ВОВ

5.04.2017 студенты 4 курса фармацевтического факультета вместе со своим куратором, и.о. заведующей кафедрой фармацевтической химии и фармакогнозии — Белоусовой Е.С. встретились с ветераном Великой Отечественной Войны — Чистяковой Тамарой Селивановной.
Тамара Селивановна — инструктор, методист по лечебной физкультуре высшей категории. Она поделилась со студентами своими воспоминаниями о военном детстве, рассказала о горестях и переживаниях того времени: об оккупации города, о голоде, о смелости и храбрости детей войны. Студенты с интересом слушали воспоминания Т.С. Чистяковой, задавали интересующие их вопросы, выражали благодарность за подвиги, совершенные женщиной в годы войны. В завершении встречи Тамара Селивановна пожелала ребятами успехов в учебе, а также с гордостью встретить приближающийся день Победы в Великой Отечественной Войне.

Информация предоставлена старшим методистом деканата фармацевтического факультета Виноградовой Е.В.

Учебно-методическая работа на кафедре представляет собой планируемую деятельность преподавателей и сотрудников, направленную на совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов, форм и методов организации учебного процесса.
Данная деятельность направлена на создание и постоянную актуализацию методических материалов с целью достижения максимальных результатов при наделении студентов профессиональными и общекультурными компетенциями. Учебно-¬методическая работа кафедры включает в себя:
 составление проектов новых учебных рабочих планов направлений подготовки специалистов;
 составление рабочих программ по вновь вводимым дисциплинам, пересмотр действующих программ;
 постановку новых и модернизация действующих лабораторных работ;
 разработку оценочных средств по контролю знаний студентов;
 составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией;
 составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика, планов самостоятельной работы студентов, графика прохождения практик и др.;
 контрольные посещения занятий заведующими кафедрой: взаимные посещения занятий, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий;
 подготовку и проведение инструкторско-методических занятий с преподавателями;
 все виды работ по подготовке преподавателя к проведению учебных занятий;
 разработку учебно-программной документации, необходимой для проведения образовательного процесса, включающей рабочие программы дисциплин, учебники и учебные пособия, конспекты лекций, задачники, тесты, задания к упражнениям, лабораторным и курсовым работам, разработку технологий формирования в процессе формирования компетенций выпускников, их профессионально значимых качеств личности как специалистов;
методическое обеспечение производственных практик, разработку к ним пакетов индивидуальных заданий;
 проектирование и изготовление наглядных средств обучения (макетов, моделей, демонстрационных стендов и др.);
 внедрение в учебный процесс результатов научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения (автоматизированные системы обучения, виртуальный лабораторный практикум, презентации лекций, компьютерное тестирование и др.);
 методическую работу в рамках повышения квалификации преподавателей;
 подготовку методического обеспечения самостоятельной работы студентов.
Для достижения целей по подготовке высоко квалифицированных специалистов используются различные образовательные технологии — технология практико-ориентированного обучения, технология саморазвивающего обучения, технология перспективно-опережающего обучения. При проведении занятий обязательным является использование приёмов коммуникативного обучения, при котором обязательным является постановка групповых ситуационных задач.

Научная деятельность кафедры осуществляется в рамках нескольких направлений.
И.о. заведующей кафедрой Белоусовой Е.С. выполняется диссертация на соискание учёной степени доктора наук на тему «Биохимические основы статиновой миопатии и её коррекция» в рамках научного направления «Молекулярные механизмы адаптации и повреждения, разработка способов диагностики и оценки эффективности терапии в эксперименте и клинике при социально значимых заболевания и критических состояниях» (лидер направления — зав. каф. общей и клинической биохимии №1, проф. Микашинович З.И.).
По этому же направлению сотрудниками кафедры выполняются еще 2 работы на соискание учёной степени кандидата наук — старшим преподавателем Виноградовой Е.В. «Молекулярные механизмы статиновой миопатии» и ассистентом Семенец И.А. «Сравнительный анализ влияния липоевой кислоты и убихинона на метаболизм мышц при длительном приёме статинов» (научный руководитель зав. каф. общей и клинической биохимии №1, проф. Микашинович З.И.).
Ассистентом кафедры Бачуриным С.С. в рамках обучения в аспирантуре в ЮФУ ведётся разработка носителей для образцов ДНК длительного хранения.
Доцентом кафедры Могильной О.Д. В рамках работы студенческого научного кружка развивается направление исследований, посвящённое анализу фармакологической активности веществ, содержащихся в растительном сырье, и разработка новых составов мазей на основе экстрактов лекарственных растений. Работа кружка отмечена грамотами за первое место на секционном заседании в рамках 67-й итоговой научной конференции молодых учёных РостГМУ, а также за 2 призовое место на 70 студенческой Итоговой Научной Конференции.

Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса ВУЗа (в т.ч. кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии), направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов в области фармации — провизоров.
Основными задачами воспитательной работы на кафедре фармацевтической химии и фармакогнозии являются: формирование у студентов отношения к учебе, как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – фармация (провизор). Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к своей профессии, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной специальности.
Воспитательная работа на кафедре осуществляется согласно плану, принимаемому ежегодно решением кафедральной конференции по следующим направлениям:
• развитие волонтерского движения;
• патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• культурно-массовая работа;
• формирование мотивации на здоровый образ жизни:
o мероприятия, направленные пропаганду ЗОЖ;
o пропаганду занятий физкультурой и спортом;
o профилактику зависимостей (наркомания, алкоголизм, табакокурение);
• профилактика правонарушений в молодежной среде;
• профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Все преподаватели кафедры являются кураторами студенческих групп фармацевтического факультета. Вместе со студентами они участвуют во всех мероприятиях, проводимых на факультете и в ВУЗе, а также принимают активное участие в городских мероприятиях.

Каждый преподаватель-куратор ведет «Журнал куратора студенческой группы», в котором отмечаются все мероприятия проводимые со студентами. Кураторы отчитываются о своей работе на кафедральных конференциях, а в конце учебного года представляют в письменном виде отчет о проделанной работе старшему методисту, ответственному за воспитательную работу на факультете. Отчеты кураторов, заслушанные на заседаниях кафедры, сопровождаются оценкой их работы коллегами и рекомендациями по ее улучшению.
Кафедра активно сотрудничает с Советом ветеранов, проводит совместные мероприятия («Фронтовой огонек», встречи студентов с ветеранами ВОВ и труда; торжественный митинг в День памяти и скорби – 22 июня).

Воспитательную и патриотическую работу сотрудники кафедры проводят также при проведении летней выездной практики на территории Республики Крым. Студенты с кураторами студенческих групп посещают город воинской славы Севастополь; Султанский дворец в Бахчисарае; Воронцовский и Ливадийский дворцы, Херсонес; проводят экологический десант на мыс Мартьян; поднимаются на гору Ай-Петри и т.д.

В 2015 году на кафедре сформировалась музыкальная группа «ВИА фармацевтического факультета», из числа студентов 4 курса, которая участвует во всех музыкальных, патриотических мероприятиях, проводимых на факультете.

Ежегодно на кафедре проводится Новогодний огонек, традиционно организуемый студентами 1 курса фармацевтического факультета. На этот вечер приглашаются все преподаватели факультета и студенты.

Уже второй год три преподавателя кафедры, признаются ЛУЧШИМИ по итогам голосования среди студентов в РостГМУ.

Образовательный процесс на кафедре осуществляется в следующих специальных помещениях: учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации студентам фармацевтического факультета.
Для проведения занятий лекционного типа имеются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с содержанием рабочих программ дисциплин.
Учебные комнаты для преподавания ботаники и фармакогнозии оборудованы достаточным количеством микроскопов, реактивов, учебных таблиц и гербариев, образцами лекарственного растительного сырья.

Имеется необходимое оборудование для проведения фитохимического и товароведческого анализа лекарственного растительного сырья (весо-измерительное оборудование, проточные холодильники, аппараты Сосклета, шкафы, химическая посуда и т.д.).
Для проведения занятий по фитотерапии имеется необходимое количество образцов лекарственного растительного сырья, образцы готовых фитопрепаратов (сборы, чаи в фильтр пакетах, БАДы, гомеопатические препараты).
Учебные комнаты для занятий по фармацевтической химии и токсикологической химии оснащены достаточным количеством химической посуды и реактивов для индивидуальной работы каждого студента.

Имеется необходимое оборудование для проведения физико-химического анализа: спектрофотометры, потенциометры, рефрактометры, приборы для определения истираемости и растворимости таблеток и т.д.

Подготовка студентов фармацевтического факультета к ГИА и первичной аккредитации специалистов сотрудниками кафедры проводится на базе Учебной аптеки РостГМУ. Занятия, проводимые в Учебной аптеке, позволяют активизировать познавательную деятельность студентов, повысить уровень их профессиональной подготовки, сформировать практические навыки и умения в условиях, максимально приближенных к их будущей работе.

Кафедра руководит проведением 4 практик: «Полевая практика по ботанике», «Практика по фармакогнозии», «Заготовка и приемка лекарственного сырья», «Контроль качества лекарственных средств». Базами практик являются: ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учёту и анализу обращения средств медицинского применения» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Ботанический сад Академии биологии и биотехнологии ЮФУ, Никитский ботанический сад Республика Крым, г.Ялта, пгт. Никита.

11.04.2017

Объявления для студентов



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих