Образование

Кафедра хирургических болезней №3

Khitaryan_A_GХитарьян Александр Георгиевич
заведующий кафедрой,
доктор медицинских наук, профессор

На кафедре хирургических болезней №3 РостГМУ  обучаются  студенты 1-6 курсов педиатрического, медико-профилактического  факультета,интерны, ординаторы, аспиранты.

 

Адрес кафедры: 344011, г.Росто-на-Дону, ул.Варфаломеева, 92а, 2 этаж, хирургическое отделение.
ТЕЛ. +7(863)255-71-65.

Дополнительная информация

Экзаменационные вопросы по факультетской хирургии для 4 курса

Экзаменационные вопросы по госпитальной хирургии для 5 курса

«Кафедра хирургии санитарно-гигиенического факультета» была создана в 1974 году. Заведующей кафедрой по конкурсу была избрана доктор медицинских наук, профессор Стародубцева Л.Н.

Людмила Николаевна Стародубцева родилась 26 сентября 1919г. в г. Серафимович, Волгоградской области. После окончания Воронежского Медицинского института в 1941г. работала хирургом поликлиники г.Шахты. В 1959г. на кафедре факультетской хирургии РГМИ, будучи ординатором, защитила кандидатскую диссертацию «Клинические и морфологические данные к развитию рака из язвы» ипо конкурсу была избрана ассистентом кафедры. В 1970г., после защиты докторской диссертации «Материалы по диагностике и лечению острого панкреатита», ей была присвоена ученая степень доктора медицинских наук. Проработав четыре года доцентом, а затем и профессором кафедры общей хирургии, под руководством заведующего кафедрой профессора Шорлуяна П.М., Людмила Николаевна была избрана заведующей кафедрой хирургии санитарно-гигиенического факультета. В этой должности она работала до 1984г.,а в последующие годы была профессором кафедры.

Основной базой кафедры было избрано хирургическое отделение городской больницы No7, а так же хирургическое отделение Бассейновой больницы и поликлиники No7, 14, 15 Железнодорожного района. Непосредственной заслугой профессора Стародубцевой Л.Н. и коллектива кафедры было создание и оборудование учебного блока кафедры (4 учебные комнаты), аудитория для чтения лекций (180 мест), комплекта наглядных и учебных пособий в соответствии с типовой рабочей программой для студентов 3-4 курсов санитарно-гигиенического факультета, а так же операционного блока. Это было сделано на «голом месте», безвозмездно. Проектирование и строительные работы (аудитория, операционный блок глазного и хирургического отделений) были выполнены ректором РИСИ (бывшим пациентом) проф. В.П.Ананьевым.

Коллектив кафедры в 1974г. был сформирован из учеников и последователей Ростовской школы хирургов: профессора Гутникова Б.З. (клиника факультетской хирургии); заслуженного деятеля науки, члена- корреспондента АМН, профессора Коваленко П.П. (клиника госпитальной хирургии); заслуженного деятеля науки Калмыцкой АССР, профессора Русакова В.И.(клиника факультетской хирургии) и профессора Шорлуяна П.М.(клиника общей хирургии).

Учениками профессора Гутникова Б.З. были Стародубцева Л.Н., Селескериди С.В.; профессора Коваленко П.П. – Панасенко К.П.; профессора Русакова В.И. — Федуненко В.Г.; профессора Шорлуяна П.М. – Федотова Л.И.

Под непосредственным руководством Стародубцевой Л.Н. защитили кандидатские диссертации и стали ассистентами кафедры Ульянов С.А., Мельников С.С.

1984г. «кафедра хирургии санитарно-гигиенического фа культета» претерпевает очередную реорганизацию и приобретает название «кафедра хирургических болезней No3» педиатрического факультета.

Заведующим кафедрой избирается доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России В.И. Нефёдов.

После службы в рядах СА в 1959г. В.И. Нефёдов поступил на лечебно- профилактический факультет РГМИ. Занимаясь в научном студенческом кружке на «кафедре общей хирургии» под руководством профессора П.М. Шорлуяна, будучи студентом, опубликовал 7 НИР по консервированию и трансплантации тканей, а после окончания института (1965г) в 1967г защитил кандидатскую диссертацию «Гомотрансплантация костей при лечении переломов» и был избран ассистентом кафедры общей хирургии, прошёл все этапы профессии: санитар бригады СП, ординатор, ассистент, доцент, профессор, заведующий кафедрой. В 1985г. В.И. Нефёдов защитил докторскую диссертацию «Пластика передней брюшной стенки при лечении послеоперационных грыж аллогенной фасцией, сатурированной СО2».

С 1986г проф. В.И. Нефёдов одновременно заведует хирургическим отделением. С этого времени кафедра и хирургическое отделение функционируют как единое целое.

В настоящее время на кафедре хирургических болезней No3 проходят обучение студенты 1,3,4,5 курсов педиатрического факультета.

 

  • Доцент В.Г. Федуненко – опытнейший сотрудник медуниверситета, пример академичности преподавания хирургических болезней на кафедре.
  • И.П. Чумбуридзе – доктор медицинских наук, профессор кафедры. Ответственный за лечебной работу кафедры.
  •  М.Ю. Штильман – доктор медицинских наук, доцент. Начальник учебной части кафедры.
  •  О.А. Явруян – ассистент кафедры, работает над кандидатской диссертацией «Комплексное лечение трофических расстройств у больных сахарным диабетом».
  •  Н.В. Матвеев – кандидат медицинских наук, заведующий хирургическим отделением областной больницы No2. Ассистент кафедры (0,5 ставки).
  •  И.И. Простов – кандидат медицинских наук, ведёт практические занятия на кафедре хирургических болезней No1 по торакально- сосудистой тематике программы. Ассистент кафедры (0,5 ставки).

Подготовка студентов 1,3,4,5,6 курсов педиатрического факультета на кафедре хирургических болезней No3 проводится в соответствии с ФГОС ВО.

При реализации дисциплин преподаватели используют современные учебники и пособия. Данная литература имеется в библиотечном фонде РостГМУ и полностью доступна студентам, создана возможность пользования каждым обучающимся ЭБС, интернет-ресурсами. Так же преподаватели используют методические пособия и рекомендации, подготовленные сотрудниками кафедры.

Данные, приводимые в лекциях, достаточно фундаментальны и соответствуют современным достижениям медицинской науки. Материал излагаемый в лекциях, легко доступен для понимания и не вызывает затруднений у студентов. Материал, разбираемый со студентов на практических занятиях так же полностью соответствует современным требованиям медицинской и педагогической науки. В излагаемый материал (лекций и практических занятий) обязательно вносятся данные смежных дисциплин (анатомия, физиология, патологическая анатомия и другие).

Занятия на кафедре проходят по блочному расписанию (лекции, практические занятия, производственная практика). Контроль знаний студентов проводится в виде собеседования по билетам. Перед собеседованием проводится тестирование и проверка практических навыков. На 5 курсе тестирование проводится в отделе компьютерных технологий РостГМУ. На кафедре разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя контрольные вопросы, ситуационные задачи и тесты, которые постоянно обновляются в течении семестра. Изменения утверждаются на кафедральных конференциях.

Методическое обеспечение лекционного курса включает:

1. набор наглядных учебных пособий по различным темам лекционного курса.

2. набор слайдов по темам лекций

3. набор учебных видеофильмов

4. демонстрация тематических больных на лекциях

Методическое обеспечение практических занятий включает:

  1. методическое руководство для проведения практических занятий для преподавателей
  2. методические разработки для практических занятий по соответствующим темам
  3. наборы инструментов для проведения типичных оперативных вмешательств с целью освоения практических навыков
  4. ассистирование на операциях
  5. перевязка больных в перевязочных и палатах
  6. набор задач для решения типичных хирургических ситуаций
  7. набор RQ по темам программы практических занятий
  8. 1000 тестов для программированного контроля занятий
  9. набор контрольных вопросов к каждому практическому занятию для выявления исходных знаний студентов.
  10. набор контрольных вопросов к каждому практическому занятию для определения степени усвоения проведённого практического занятия.
  11. список рекомендуемой литературы по каждой теме практического занятия
  12. набор экзаменационных билетов
  13. контрольные тесты в отделе компьютерных технологий университета (1000шт.)
  14. набор тематических слайдов

 

Перечень практических навыков:

1.Восстановление проходимости дыхательных путей, установление воздуховода.
2.ПХО ран
3.Туалет ожоговой поверхности

4.Туалет инфицированной раны 5.Наложение мягких повязок 6.Иммобилизация перелома 7.Вправление вывихов 8.Наложение гипсовых повязок 9.Наложение скелетного вытяжения 10.Вскрытие гнойников

11.Некрэктомия
12.Новокаиновые блокады
13.Венепункция, венесекция
14.Постановка периферического венозного катетера
15.Внутривенные вливания
16.Определение группы крови и резус-фактора
17.Участие в гемотрансфузии
18.Промывание желудка
19.Пальцевое исследование прямой кишки
20.Плевральная пункция
21.Лапароцентез
22.Катетеризация мочевого пузыря (резиновым, металлическим катетером) 23.Пункция мочевого пузыря
24.Пальцевое исследование предстательной железы
25.Удаление поверхностно расположенных инородных тел
26.Ассистенция на операциях

В обучении используются  мультимедийное оборудование; записи операций, выполняемых профессорско — преподавательским составом нашей и других хирургических кафедр, центральных хирургических институтов страны, так же используются компьютерные технологии для оценки знаний. В НИР сотрудниками кафедры широко привлекаются студенты, что позволяет повысить уровень их подготовки и иметь представление о современных способах и методах хирургии.

 

Статьи 342

Докторские диссертации 4

Монографии 2

 

 

 

 

 

Патенты 12

Воспитательная работа включает: проведение бесед во время циклов занятий по хирургическим болезням; работу с отстающими и поощерение успевающих студентов. Наиболее распространенными темами являются:

  1. Важнейшие общественно-политические события страны;
  2. Вопросы взаимоотношений наций в России;
  3. Успехи и проблемы современного российского здравоохранения;
  4. Вопросы патриотического воспитания;
  5. Сохранение традиций (история кафедры)
  6. Во время дежурства в общежитии проводятся беседы по вопросам

    быта, взаимоотношения студентов.

  1. набор наглядных учебных пособий по различным темам лекционного курса.
  2. набор слайдов по темам лекций
  3. набор учебных видеофильмов
  4. набор задач для решения типичных хирургических ситуаций
  5. набор RQ по темам программы практических занятий
  6. 1000 тестов для программированного контроля занятий
  7. набор контрольных вопросов к каждому практическому занятию для выявления исходных знаний студентов

 

15.03.2017

Объявления для студентов



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих