Образование

Кафедра инфекционных болезней

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

Амбалов Юрий Михайлович

доктор медицинских наук,

профессор, заведующий кафедрой,

рабочий телефон +7(863)232-92-09

Начальник учебной части — Коваленко Анна Петровна кандидат медицинских наук, доцент.

Адрес кафедры: пр. Ворошиловский 105, МБУЗ Городская больница №1 им. Н.А.Семашко, инфекционное отделение №4.

Схема расположения кафедры

Тел.: +7 (863) 232-92-09

Emailskibairo@mail.ru, сайт кафедры: https://vk.com/infectionist

На кафедре ведется преподавание инфекционных болезней студентам, осваивающим образовательные программы по специальностям:

Лечебное дело и УВЦ (5 и 6 курсы);

Педиатрия (5 курс);

Медико-профилактическое дело (5 курс);

Стоматология (4 курс).

График пересдач

18.09.2017 в 15.00 для студентов МПФ («Инфекционные болезни»)
21.09.2017 в 15.00 для студентов МПФ («Инфекционные болезни,
паразитология»)

Кафедра основана в 1929 году, первым ее руководителем был профессор Б.Н. Страдомский. В последующие годы кафедрой заведовали профессора Г.П. Руднев, Б.Н. Михайлов, А.А. Дмитриев, В.Н. Слышко, Л.Д. Левина. С 1991г. кафедру возглавляет профессор Ю.М. Амбалов.

Амбалов Юрий Михайлович заведующий кафедрой, д.м.н., профессор
Левина Лидия Дмитриевна профессор кафедры, д.м.н., профессор
Карташев Владимир Васильевич доцент кафедры, д.м.н., доцент
Пройдаков Михаил Андреевич доцент кафедры, к.м.н., доцент
Коваленко Анна Петровна доцент кафедры, к.м.н., доцент
Мамедова Нонна Ильясовна доцент кафедры, к.м.н., доцент
Донцов Денис Владимирович доцент кафедры, д.м.н., доцент
Перепечай Светлана Дмитриевна ассистент, к.м.н.
Зуева Валентина Власовна ассистент, к.м.н.
Усаткин Александр Васильевич ассистент, к.м.н.
Думбадзе Олег Соломонович ассистент, к.м.н.
Суладзе Александр Георгиевич ассистент, к.м.н.
Лаптева Людмила Андреевна ассистент, к.м.н.

Преподавание на кафедре ведется с учетом типовых учебных программ, соответствующих по содержанию требованиям ГОС-2 и федеральной учебной программе. Кроме того, на кафедре имеется достаточное количество методических указаний для студентов по терминологии диагноза, классификации инфекционных болезней, клиническим моделям заболеваний и отдельным нозологическим формам и синдромам (2006-2013 годы издания). В учебной работе также используются методические указания для преподавателей к практическим занятиям со студентами всех факультетов по блочным темам: заболевания, протекающие с желтухой, с лихорадкой, с диспепсией.

Лекции, читаемые студентам, не дублируют учебник, но в то же время характеризуются функциональностью и в достаточном объеме представляют современные сведения о патогенезе, клинике, диагностике и лечении инфекционных заболеваний, входящих в рабочую программу.

За последние 5 лет на кафедре издано свыше 30 учебно-методических пособий для студентов всех факультетов. Постоянно проводится методическая работа по актуализации имеющихся методических указаний, пополнению банка ситуационных задач, тестов и практических умений. Изготавливаются новые лекционные таблицы.

Начальник учебной части кафедры — доцент, к.м.н. Коваленко А.П.

специальность

дисциплина

Учебно-методические материалы

Лечебное дело, военное дело педиатрия, медико- профилактическое дело,

стоматология

Инфекционные болезни

1. Методические рекомендации для студентов

  •   Диагностика и принципы лечения гриппа: методические рекомендации для студентов 5 и 6 курсов лечебно-профилактического факультета. (Амбалов Ю.М., Коваленко А.П., Левина Л.Д., Усаткин А.В., Ростов-на- Дону, 2013, 5с.);
  •   Диагностика и лечение ВИЧ-инфекции: методические рекомендации для студентов медицинских ВУЗов. (С.Д. Перепечай, Н.И. Мамедова, Ю.М. Амбалов, Ростов-на-Дону, 2013, 8 с.);
  •   Диагностика и лечение инфекционного мононуклеоза, вызванного гамма- герпетическим вирусом: методические рекомендации для студентов медицинских ВУЗов. (Н.И. Мамедова, С.Д. Перепечай, Ю.М. Амбалов, Ростов-на-Дону, 2013, 10 с.);
  •   Диагностика и лечение лихорадки Западного Нила: методические рекомендации для студентов медицинских ВУЗов. (Н.И. Мамедова, Ю.М. Амбалов, Ростов-на-Дону, 2013, 7 с.).
  •   Ситуационные задачи по инфекционным болезням: учебное пособие. (Амбалов Ю.М. с соавт., Ростов-на-Дону, 2014, 42с.);
  • Перечни заболеваний, протекающих с различными клиническими и параклиническими проявлениями: методическое пособие для студентов 6 курса лечебно-профилактического факультета. — Ч.I. (Ю.М.Амбалов, Ростов-на-Дону, 2014, 62 с.);
  • Перечни заболеваний, протекающих с различными клиническими и параклиническими проявлениями: методическое пособие для студентов 6 курса лечебно-профилактического факультета. — Ч.II. (Ю.М.Амбалов, Ростов-на-Дону, 2014, 54 с.);
  • Клинические стандарты диагностики и лечения инфекционных болезней для практикующих врачей. (авторский коллектив. под ред. проф. Ю.М. Амбалова, 2014, 192с.).

    2. Методические рекомендации для преподавателей

    — методические указания для преподавателей по блочной теме: «желтухи»,
    — методические указания для преподавателей по блочной теме: «лихорадка»,

    — методические указания для преподавателей по блочной теме: «диспепсии».

    3. Учебные пособия

    •  Методические основы диагностики и лечения инфекционных болезней, или как ставить диагноз и назначать лечение: лекция для студентов медицинских ВУЗов. (Амбалов Ю.М., 2014, 39 с.)
    •   Диагностика и принципы лечения острых вирусных гепатитов: лекция для студентов медицинских ВУЗов. (Амбалов Ю.М., Ростов-на-Дону, 2014, 33 с.);
    • Диагностика и лечение шигеллеза, сальмонеллеза и пищевой токсикоинфекции: лекция для студентов медицинских ВУЗов (Ю.М. Амбалов, 2014, 33 с.);
    •   Диагностика и принципы лечения ботулизма: лекция для студентов медицинских ВУЗов. (Ю.М. Амбалов, Ростов-на-Дону, 2014, 22 с.);
    •   Диагностика и лечение гриппа и других ОРВИ: лекция для студентов медицинских ВУЗов (А.П. Коваленко, Ростов-на-Дону, 2014, 19 с.);
    •   Диагностика и принципы лечения лептоспироза: лекция для студентов медицинских ВУЗов. (Ю.М. Амбалов, Ростов-на-Дону, 17 с.);
    • Диагностика и принципы лечения малярии: лекция для студентов медицинских ВУЗов (М.А. Пройдаков, 2014, 19 с.);
    • Диагностика и принципы лечения чумы: лекция для студентов медицинских ВУЗов. (Пройдаков М.А., Ростов-на-Дону, 2014, 15 с.).
    • Диагностика и принципы лечения туляремии: лекция для студентов медицинских ВУЗов. (Пройдаков М.А., Ростов-на-Дону, 2014, 15 с.).

В последние годы научная деятельность кафедры была посвящена разработке новых аспектов патогенеза, диагностики и лечения таких актуальных инфекционных заболеваний, как:

  • острый и хронический гепатиты В;
  • хронический гепатит С;
  • грипп;
  • инфекционный мононуклеоз, вызванный гамма-герпетическим вирусом;
  • инфекция, вызванная вирусом простого герпеса 1 и 2 типов
  • ботулизм;
  • рожа;
  • лямблиоз;
  • трихинеллез;
  • криптоспоридиоз;
  • ВИЧ-инфекция;
  • дирофиляриоз и др.

Получено свыше 40 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Опубликовано около 2 000 научных работ. За период деятельности кафедры защищено 13 докторских и 52 кандидатских диссертаций. В настоящее время на кафедре трудится 4 доктора медицинских наук, 9 кандидатов медицинских наук, 2 профессора, 5 доцентов.

Цель воспитания студентов РостГМУ: разностороннее развитие личности будущего специалиста, отвечающего запросам современной медицинской науки и здравоохранения, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота нашей страны.

Для достижения поставленной цели воспитательная работа на кафедре  осуществляется в следующих формах:

  • оказание помощи в рамках работы молодежного кружка студентам — кружковцам и всем заинтересованным студентам в определении научной и профессиональной направленности их будущей деятельности;
  • формирование преподавателями у студентов во время кураций мировоззренческих представлений о будущей профессии, акцентирование внимания на роли деонтологии в медицине и внешнем облике врача;
  • в студенческих группах 5-го курса лечебно-профилактического факультета, медико-профилактического и педиатрического факультетов проведение бесед о категориях общечеловеческой морали на темы: «Моя будущая профессия», «Этика и деонтология взаимоотношений врача и больного»;
  • проведение на кафедральных конференциях обсуждения итогов текущей успеваемости, дисциплины и экзаменационной сессии по группам;
  • проведение преподавателями дополнительных занятий с отстающими студентами в соответствии с индивидуальными планами отработок;
  • организация шефства студенческих групп над учебными аудиториями;
  • активное привлечение студентов на протяжении всего года к подготовке научных публикаций, сообщений и участию в работе научно-практических конференций.

1) рабочая станция Core E 7400 c монитором, клавиатурой и мышью;

2) рабочая станция MultiSync LCD 1770 NX c монитором, клавиатурой и мышью;

3) рабочая станция MultiSync LCD 1770 NX c монитором, клавиатурой и мышью;

4) рабочая станция MultiSync LCD 1770 NX c монитором, клавиатурой и мышью;

5) телевизор LG RT – 15B55M;

6) телевизор Philips;

7) муляжи.

 

03.05.2017

Объявления для студентов



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих