Образование

Кафедра детской хирургии и ортопедии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

Чепурной

Чепурной Геннадий  Иванович 

доктор медицинских наук,

профессор, заведующий кафедрой,

Заслуженный деятель науки РФ

рабочий телефон +7(863)271-97-50 

Адрес кафедры: г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический 39, МБУЗ ГБ №20, отделение детской хирургии, 2 этаж

Тел.: +7 (863)271-97-50 

Emailm.g.2012@yandex.ru

Кафедра детской хирургии и ортопедии находится на базах МБУЗ «Городская больница №20» и ГУЗ «Областная детская больница».

На кафедре ведется преподавание детской хирургии студентам, осваивающим образовательные программы по специальностям:

31.05.02   «Педиатрия» — Б1.В.ДВ.4 – Детские хирургические болезни с ортопедией, реанимацией и анестезиологией и общим уходом за больными (5, 6 курс); Помощник младшего медицинского персонала (2 курс);

32.05.01 «Медико-профилактическое дело» — Особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ухода за детьми с хирургической патологией» С2.В.ДВ.1.2

31.05.01 «Лечебно-профилактическое дело» — ОПДФ.28- Детская хирургия (6 курс)

31.05.02 «Педиатрия» — С.5 – Общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля (1 курс).

Преподавание на кафедре ведется в соответствии с типовыми учебными программами.

 

Кафедра детской хирургии и ортопедии была организована в Ростовском государственном медицинском институте в 1956 году. Основателем и первым руководителем кафедры был доктор медицинских наук, профессор Ковалевич Марк Диомидович.

М.Д. Ковалевич – воспитанник Ростовского мединститута, который закончил ординатуру и защитил кандидатскую диссертацию на кафедре факультетской хирургии под руководством профессора Н.И. Напалкова. Затем он работал практическим хирургом в Кабардино-Балкарии. Там ему довелось оказывать хирургическую помощь К.Е. Ворошилову, который серьезно ранил руку на охоте с повреждением сухожилий. Операция в анатомическом и функциональном плане была выполнена безупречно, что имело существенное значение в личной карьере Ковалевича М.Д. в дальнейшем.

Затем М.Д. Ковалевич прошел хорошую хирургическую школу, работая доцентом на кафедре госпитальной хирургии РГМИ, возглавляемой профессором Н.А. Богоразом, а позже профессором З.И. Карташевым.

Ковалевич М.Д. был специалистом широкого профиля, и поэтому на кафедре детской хирургии и ортопедии лечение получали дети с различной патологией. Однако в работе кафедры были приоритетные направления. Много оперировалось детей с эхинококковыми кистами легких и печени. Диагностика их, а также хирургическое лечение (эхтнококкотомии) были, как правило, успешными. Разработка чрезбрюшинного доступа для удаления опухолей почек (нефросаркома) у детей, фиксация яичка к бедру при низведении его в мошонку при крипторхизме (фиксация по Каценштейну-Ковалевичу), а также разработка показаний и объема оперативного вмешательства при хроническом гематогенном остеомиелите – таков неполный перечень основных достижений кафедры. Много детей проходили лечение по поводу врожденной косолапости и врожденного вывиха бедра, которое в основном было консервативным. М.Д. Ковалевичу принадлежит монография на тему острой кишечной непроходимости. Разрабатывались методы лечения осложненных переломов в области локтевого сустава, пороков развития у новорожденных. Это было время становления детской анестезиологической и реанимационной помощи. М.Д. Ковалевич выполнял сложные оперативные вмешательства при болезни Гиршпрунга, при опухолях средостения и др. В эту пору было пролечено свыше 200 детей с ортопедическими осложнениями эпидемии полиомиелита на Дону. Под его научным руководством было защищено 5 кандидатских диссертаций.

Первыми сотрудниками кафедры были ассистент Г.П. Маклецов и А.Е. Лелюджан, которая впоследствии стала доцентом кафедры. С 1969 года кафедра расширилась, и в нее вошли бывший кружковец кафедры, защитивший кандидатскую диссертацию, Б.Б. Золотовский и Е.А. Ставская. В 1972году профессор М.Д. Ковалевич ушел на пенсию, ему было 72 года.

Место заведующего кафедрой занял профессор Петр Васильевич Завьялов. Вскоре клиника детской хирургии была переведена из помещения госпиталя для инвалидов Великой Отечественной войны в городскую больницу №8, а затем (с 1976года) базами кафедры стали городская больница №20 и Областная детская клиническая больница, где были организованы хирургические отделения (гнойное и чистое), ортопедо-травматологиеское и анестезиолого-реанимационное отделения. Количество коек возросло с 85 до 345. К этому времени значительно увеличился объем обучения на кафедре и состав сотрудников. К 1980 году состав кафедры увеличился до заведующего, 2 доцентов и 5 ассистентов.

Профессор П.В. Завьялов успешно разрабатывал методы лечения ожоговых больных и, в частности, аутодермопластику обширных ожоговых поверхностей. Им издана монография на эту тему. На кафедре в это время лечилось большое количество тяжелых больных с различными формами острой гнойной деструктивной пневмонии. В связи с этим были разработаны новые диагностические приемы, внедрена бронхоскопия, определена рациональная лечебная тактика, широко стали использоваться интраторакальные хирургические вмешательства. Дети с урологической патологией получали помощь в основном в клинике детской хирургии. И раньше, и при профессоре П.В. Завьялове большое внимание уделялось хирургической коррекции гипоспадии, использовались различные способы, но наилучшие результаты были получены при внедрении способа Ландерера. Лечение пороков развития в периоде новорожденности и грудном возрасте всегда было приоритетным направлением в работе кафедры. Профессор П.В. Завьялов большое внимание уделял разработке методов лечения ортопедических и травматологических больных, в частности, удлинению костей методом растяжения ростковой зоны, лечению ложных суставов, широко использовался аппарат Г.А. Илизарова. За период работы професора П.В. Завьялова было подготовлено и защищено 5 диссертационных работ, одна из которых докторская (Б.Б. Золотовский).

С 1982 года руководит кафедрой профессор Чепурной Геннадий Иванович. Он стал научным руководителем и консультантом 5 докторских и 28 кандидатских диссертаций, совместно с сотрудниками им издано 4 монографии, имеет 31 патент на изобретения. Сотрудниками кафедры опубликовано около 300 научных работ, из них 19 – учебно-методических разработок. Кафедра – организатор 2 Всесоюзных студенческих научных конференций по детской травматологии и ортопедии.

Открыто детское ожоговое отделение на 40 коек, детское урологическое отделение на 25 коек в Областной детской клинической больнице. Организованы новые службы в детской хирургии: хирургия новорожденных и эндохирургическая. В рамках хирургии новорожденных оказывается помощь больным с атрезией пищевода, врожденными диафрагмальными грыжами, атрезией 12-перстной кишки, тонкой и толстой кишок, лобарной эмфиземой легких, экстрофией мочевого пузыря, аноректальными пороками развития, опухолями и кистами средостения, тератодермоидными образованиями крестцово-копчиковой области. В повседневную лечебную работу вошли операции при рубцовых стенозах пищевода, ахалазии и халазии пищевода, грыжах диафрагмы и пищеводного отверстия диафрагмы, рубцовых стенозах желудка после химических ожогов, релаксации куполов диафрагмы, травмах 12-перстной кишки, опухолях надпочечников, почек, внутренних половых органов девочек, травмах сосудов, болезни Гиршпрунга, Гипоспадии. Клиника накапливает материал по эндовидеохирургической коррекции варикоцеле, диагностике заболеваний органов живота, лечению нефроптоза. Осуществляются операции: резекции легких с раздельной обработкай элементов корня легкого, консервативная дезинвагинация, аутотрансплантация селезеночной ткани при травмах селезенки и тромбоцитопенической пурпуре.

В состав сотрудников кафедры входят 14 педагогов – детских хирургов и ортопедов, среди которых 3 доктора медицинских наук, 2 доцента, 7 ассистентов со степенью кандидата медицинских наук. Кафедрой совместно с сотрудниками отделения через систему ординатуры и аспирантуры подготовлены детские хирурги и детские ортопеды, которые трудятся не только в Ростовской области, но и других городах России, а также в Нигерии, Ливане, Сирии, Гане.

Вокруг кафедры детской хирургии и ортопедии РостГМУ, обладающей огромным опытом хирургического лечения детей, формируется ядро детских хирургов Южного Федерального округа (Ставрополь, Краснодар, Волгоград, Нальчик), что позволяет решать вопросы подготовки кадров высшей квалификации.

  1. Чепурной Геннадий Иванович, д.м.н., профессор, зав. кафедрой
  2. Шамик Виктор Борисович, д.м.н., профессор кафедры
  3. Лукаш Юлия Валентиновна, к.м.н., доцент
  4. Чепурной Михаил Геннадьевич, к.м.н., доцент
  5. Ковалев Максим Владимирович, к.м.н., ассистент
  6. Дадаян Анаида Григорьевна, к.м.н., ассистент
  7. Кацупеев Валерий Борисович, д.м.н., ассистент
  8. Матвеев Олег Леонидович, к.м.н., ассистент
  9. Франциянц Калуст Геворкович, к.м.н., ассистент
  10. Романеев Алексей Борисович, к.м.н., ассистент
  11. Клюка Игорь Васильевич, к.м.н., ассистент
  12. Карагезян Роберт Левонович, врач, старший лаборант
1. Ситуационные задачи по детской хирургии и ортопедии. 2016
2. Современные методы диагностики и консервативного лечения нарушений осанки и сколиоза. 2014
3. Инородные тела ЖКТ и дыхательных путей у детей 2017
4. Классификация важнейших хирургических заболеваний детского возраста. 2009
5. Новые технологии толстокишечной загрудинной эзофагопластике у детей. (ОМО) 2017
6. Клиника, диагностика и лечение основных ортопедических заболеваний и травм у детей, 2015
7. Тестовый контроль по детской хирургии и ортопедии для студентов VI курса педиатрического факультета, 2016
8. Желудочно-кишечные кровотечения у детей, 2017
9. Системные заболевания костей у детей, 2015
10. Практические навыки по детской хирургии и ортопедии для студентов VI курса педиатрического факультета, 2016

Научная деятельность кафедры:

  1. Научные статьи в журналах и сборниках,
  2. Защита диссертаций
  3. Патенты на изобретения

Научные направления исследований:

  1. Хирургия пищевода: атрезия, рубцовые стриктуры, ахалазия
  2. Хирургия врожденных диафрагмальных грыж
  3. Хирургия аноректальных пороков развития
  4. Болезнь Гиршпрунга
  5. Анастомозы органов брюшной полости
  6. Тератодермоидные образования кресцово-копчиковой области
  7. Ожоговая травма у детей
  8. Врожденная непроходимость 12-перстной кишки
  9. Сколиотическая болезнь
  10. Воронкообразная деформация грудной клетки
  11. Врожденная косолапость

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ

Реализация единой с учебным процессом задачи по формированию культурного человека, специалиста — гражданина.

Развитие университетсвких культурных ценностей, формирование культурных норм и установок у студентов.

Формирование профессионально-нравственной культуры у студентов.

Создание условий для творческой самореализации личности студента.

Организация досуга студентов во внеучебное время.

Объектом воспитания в образовательной системе вуза является сам студент в процессе развития его личности, сохраняя и реализуя его индивидуальность, становление его как достойного гражданина, патриота, специалиста высшей квалификации.

Конкретное содержание указанной целевой установки заключается в том, что воспитание студента принимается как обеспечение оптимальных условий:

— сохранения его психического и физического здоровья;

— сохранения сроков полноценной жизни;

— формирования его патриотических, гуманистических, толерантных, нравственных установок;

— развития интеллекта;

— развития его чувств и характера;

— развития профессионально значимых личных качеств.

Развитие в студенте гражданственности, порядочности, самостоятельности, достоинства и чувства личной ответственности в определении жизненной позиции, принятии профессиональных решений.

Развитие профессиональной компетентности, гордости профессией и способности служить личным примером, гуманизма и патриотизма на основе уважения и любви к ближним, к себе лично, родным и близким, окружающим, родному городу, селу, Отечеству, Земле.

Развитие уважения к многонациональной культуре региона и страны, семье и семейным традициям, к обществу, общественным и культурным традициям, национальной культуре, государственности, законности, государственной символике — гербу, флагу, гимну.

Основными принципами воспитания в институте являются: гуманизм, гражданственность, патриотизм, приоритет абсолютных ценностей: личности, семьи, Родины, Отечества, Земли; сохранение культурного наследия, здорового образа жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ

  • формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций университета;
  • создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;
  • организация гражданско-патриотического воспитания студентов;
  • организация работы по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни;
  • информационное обеспечение студентов через информационные стенды и другие средства информации;
  • организация внеучебного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью студентов, участие в проведении смотров-конкурсов на факультете;
  • организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
  • анализ проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
  • организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
  • внедрение в практику внеучебной работы научных достижений;
  • проведение анализа внеучебной работы на занятиях;
  • организация участия студентов в мероприятиях вузовского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых городскими (областными и т. п.) структурами по работе со студенческой молодежью;
  • содействие в работе профсоюзной студенческой организации университета, других общественных организаций, клубов и объединений;
  • подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни университета, согласно утвержденным положениям о проведении мероприятий;
  • информирование заведующего кафедрой об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.
  • Оперативное информирование зам.декана об имеющих место нарушениях дисциплины, правонарушениях в обучающихся группах.
  • Дежурства преподавателей кафедры в общежитии №4 в соответствии с графиком деканата.

Учитывая блочное расписание, воспитательная работа проводится в течение учебного года.

Реализация основных положений плана воспитательной работы должна способствовать формированию у студента профессиональных, фундаментальных и личностных качеств, таких как:
• порядочность, честность, верность долгу;
• профессиональная компетентность и дальновидность;
• деловитость, организованность и самостоятельность;
• целеустремлённость, творческая инициатива и примерность;
• общительность и распорядительность;
• решительность, настойчивость и ответственность;
• самообладание и работоспособность;
• критичность, гибкость ума и близость к людям;
• отзывчивость
• терпимость, справедливость, заботливость;
• гуманность, доброжелательность, искренность;
• тактичность, вежливость и чуткость.

Кафедра базируется в клинических отделениях МБУЗ «ГБ№20» и ГБУ РО «ОДКБ» Имеется кабинет заведующего кафедрой, 8 учебных комнат, включая аудитории на 45 человек и 35 человек. Из материально-технического оснащения имеется 1 рабочая станция, 1 нетбук и 1 мультимедийный проектор, что в совокупности с разработанными сотрудниками кафедры презентациями позволяет проводить лекции на высоком уровне.

03.05.2017

Объявления для студентов



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих