Образование

Кафедра детских болезней №3

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

Карпов

Карпов Владимир Владимирович

кандидат медицинских наук,

доцент, заведующий кафедрой,

рабочий телефон 8 (863) – 232-35-42

                                          8 (863)-237-47-13

 

 

Адрес кафедры: Кафедра располагается на двух клинических базах:

  • Ростов-на-Дону, МЛПУЗ ГБ №1 им. Н.А. Семашко, детские инфекционные отделения № 2 и 6, пр. Ворошиловский, 105,тел. 8 (863) – 232-35-42
  • Ростов-на-Дону, ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России КБ №1 детское отделение, ул. Пешкова, 34, тел. 8 (863)-237-47-13

На кафедре детских болезней №3 занятия ведутся со студентами IV – V курсов лечебно-профилактического, медико-профилактического факультетов, учебного военного центра и со студентами V курса стоматологического факультета. В течении учебного года по кафедре проходят – 92 группы и более 1200 студентов.

Аннотация рабочей программы «Педиатрия» для ЛПФ

Аннотация рабочей программы «Педиатрия» для МПФ

Аннотация рабочей программы «Педиатрия» для СФ

Аннотация рабочей программы «Медицинская реабилитация» для ЛПФ

Кафедра детских болезней №3 сформировалась на базе кафедры детских болезней медицинского факультета императорского Варшавского университета (1915). Первым заведующим кафедрой был профессор А.О. Карницкий (1915-1922), в дальнейшем кафедру возглавляли профессора И.Я. Серебрийский(1933-1965), М.Я. Евтодьева (1965-1980), В.Н. Чернышов (1981-1985), с 1985 года и по настоящее время – доцент В.В. Карпов.

По штатному расписанию предусмотрено 8 ставок профессорско-преподавательского состава, 2 старшего лаборанта, 1 лаборанта и 1 уборщицы:

Марина Георгиевна Лукашевич – кандидат медицинских наук, доцент, начальник учебной части;

Наталья Георгиевна Абаева — кандидат медицинских наук, ассистент;

Любовь Григорьевна Дисенбаева — кандидат медицинских наук, ассистент;

Людмила Алексеевна Сафроненко — кандидат медицинских наук, ассистент;

Екатерина Евгеньевна Маковкина — ассистент;

Тамара Николаевна Суразакова — ассистент;

Ирина Ивановна Андриященко – врач высшей категории, совместитель на 0,5 ставки ассистента (детское отделение КБ №1);

Анна Николаевна Селина – старший лаборант, совместитель на 0,5 ставки ассистента;

Ирина Леонидовна Бутко – старший лаборант;

Ирина Владимировна Кущ – лаборант;

Раиса Дмитриевна Суразакова – уборщица.

На кафедре создан учебно-методический комплекс по дисциплине «Детские болезни», включающий:

    • Государственный образовательный стандарт по специальности;
    • Федеральная типовая и рабочие программы по дисциплине;
    • Календарно-тематические планы лекций и практических занятий;
    • Контрольно-измерительные материалы (сборники тестовых заданий, ситуационные задачи, экзаменационные вопросы и вопросы для текущего контроля знаний студентов на практических занятиях, обязательный перечень практических знаний и умений)

Ежегодно учебно-методический комплекс обновляется по мере необходимости и в связи с выходом новых регламентирующих документов.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Детские болезни» включает в себя также учебные пособия, методические рекомендации.

За последние 5 лет издано 9 учебных пособий, из которых 4 имеют гриф УМО.

  1. Сборник тестовых заданий для студентов МПФ по дисциплине «Детские болезни». / Под редакцией В.В.Карпова. Ростов-на-Дону. – 2008. – 158 с.
  2. Сборник тестовых заданий для студентов ЛПФ и УВЦ по дисциплине «Детские болезни». / Под редакцией В.В.Карпова. Ростов-на-Дону. – 2009. – 202 с.
  3. Заболевания органов пищеварения у детей. Учебное пособие./ Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.- 2009. – 60 с.
  4. Пропедевтика детских болезней. Учебное пособие. Гриф УМО./ Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.– 2010. – 196 с.
  5. Вскармливание детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие./ Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.– 2010. – 40 с.
  6. Заболевание детей раннего возраста. Учебное пособие. Гриф УМО./ Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.– 2010. – 120 с.
  7. Острые заболевания верхних дыхательных путей у детей. Учебное пособие. Гриф УМО./ Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.– 2011. – 90 с.
  8. Пневмонии у детей. Учебное пособие. Гриф УМО. / Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.– 2011. – 110 с.
  9. Алгоритмы диагностики т лечения острых заболеваний органов дыхания у детей. Учебное пособие./ Под редакцией В.В. Карпова. Ростов-на-Дону.– 2013. – 90 с.

Специальность

Дисциплина

Учебно-методические материалы

Стоматологиче ское дело

Педиатрия

1. Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета 3 и 5 курса

1) Организация амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям, охрана материнства и детства.
2) Физическое развитие детей, методов его оценки, изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.

3) Анатомо — физиологические особенности и семиотика поражения нервной системы у детей, АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы и ее особенностям у детей.
4) Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения органов дыхания и сердечно — сосудистой системы у детей.

5)Анатомо — физиологические особенности желудочно-кишечного тракта . естественное вскармливание, его преимущества, составление рационов питания детям различного возраста, находящихся на естественном вскармливании.
6) Смешанное и искусственное вскармливанию, классификация смесей, применяемых для вскармливания; питание здоровых детей старше года; питание детей с фоновыми состояниями, гипотрофиями.
Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.
7) Особенности состава периферической крови у детей, динамика основных клеточных популяций крови в разные возрастные периоды ; анемии, патогенез железодефицитных состояний, клиника и лабораторная диагностика железодефицитной анемии у детей, этапы лечения ЖДА, виды профилактики.
8) Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения мочевыделительной системы, болезни почек (гломерулонефрит, пиелонефрит, инфекции мочевыводящих путей).
9) Рахит и рахитоподобные заболевания у детей.

10) Острые респираторно-вирусные заболевания у детей раннего возраста. Патогенез, дифференциальная диагностика ОРВИ, основные принципы терапии.
11) Острый стенозирующий ларинготрахеит, бронхиты, принципы терапии.
12) Пневмония у детей раннего возраста, лечение осложнений.

Пневмония у детей старшего возраста. Понятие о нозокомиальной пневмонии. Плевриты: синпневмонический, метапневмонический.
13) Болезни сердечно — сосудистой системы, острая ревматическая лихорадка: особенности клиники и течения в детском возрасте.

14) Заболевания, протекающим с синдромом повышенной кровоточивости.
15) Заболевания, сопровождающиеся синдромом экзантемы. Корь. Краснуха. Скарлатина, Ветряная оспа: особенностям клиники и диагностики.
16) Заболевания, сопровождающиеся синдромом желтухи ; болезни желудочно- кишечного тракта.

17) Неотложной помощь ( острые аллергические реакции, острая сердечная недостаточность, острая сосудистая недостаточность).
18) Итоговое занятие: неотложная помощь при перегревание , переохлаждении, утоплении, электротравме и т.д.Дифференциальная диагностика коматозных состояний.

2. Методические рекомендации для преподавателей стоматологического факультета 3 и 5 курса

1) Организация амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям, охрана материнства и детства.
2) Физическое развитие детей, методов его оценки, изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.

3) Анатомо — физиологические особенности и семиотика поражения нервной системы у детей, АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы и ее особенностям у детей;
4) Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения органов дыхания и сердечно — сосудистой системы у детей.
5)Анатомо — физиологические особенности желудочно-кишечного тракта ; естественное вскармливание, его преимущества, составление рационов питания детям различного возраста, находящихся на естественном вскармливании.
6) Смешанное и искусственное вскармливанию; классификация смесей, применяемых для вскармливания; питание здоровых детей старше года; питание детей с фоновыми состояниями, гипотрофиями.
Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.
7) Особенности состава периферической крови у детей, динамика основных клеточных популяций крови в разные возрастные периоды ; анемии; патогенез железодефицитных состояний; клиника и лабораторная диагностика железодефицитной анемии у детей, этапы лечения ЖДА, виды профилактики.
8) Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения мочевыделительной системы, болезни почек (гломерулонефрит, пиелонефрит, инфекции мочевыводящих путей).
9) Рахит и рахитоподобные заболевания у детей.
10) Острые респираторно-вирусные заболевания у детей раннего возраста. Патогенез, дифференциальная диагностика ОРВИ, основные принципы терапии.
11) Острый стенозирующий ларинготрахеит, бронхиты, принципы терапии.
12) Пневмония у детей раннего возраста, лечение осложнений. Пневмония у детей старшего возраста. Понятие о нозокомиальной пневмонии. Плевриты: синпневмонический, метапневмонический.
13) Болезни сердечно — сосудистой системы, острая ревматическая лихорадка: особенности клиники и течения в детском возрасте.

14) Заболевания, протекающим с синдромом повышенной кровоточивости.
15) Заболевания, сопровождающиеся синдромом экзантемы. Корь. Краснуха. Скарлатина, Ветряная оспа: особенностям клиники и диагностики.
16) Заболевания, сопровождающиеся синдромом желтухи; болезни желудочно- кишечного тракта.

17) Неотложной помощь ( острые аллергические реакции, острая сердечная недостаточность, острая сосудистая недостаточность).
18) Итоговое занятие: неотложная помощь при перегревание , переохлаждении, утоплении, электротравме и т.д. Дифференциальная диагностика коматозных состояний.

Медико- профилактичес кое дело

Педиатрия

 Методические рекомендации для студентов медико-профилактического факультета 4 курса

1) Организации амбулаторно — поликлинической медицинской помощи детям, физическое развитию детей, методы его оценки изменении основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей; анатомо- физиологические особенности и семиотика поражения нервной системы у детей.
2) Анатомо- физиологические особенности и семиотика поражения органов дыхания у детей и сердечно – сосудистая система у детей, кожи, лимфатической систем, мочевыделительной системы мочевыводящих путей.

3) Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы, рахит и рахитоподобные заболеваниям у детей, гипервитаминоз Д.
4) Анатомо — физиологические особенности желудочно- кишечного тракта ; Естественное вскармливание, его преимущества, Составление рационов питания детям различного возраста, находящихся на естественном вскармливании.

Смешанное и искусственное вскармливание. Классификации смесей, применяемых для вскармливания; питание здоровых детей старше года.
5) Особенности состава периферической крови у детей, динамика основных клеточных популяций крови в разные возрастные периоды ; понятие анемия; патогенез железодефицитных состояний; клиника и лабораторная диагностика железодефицитной анемии у детей, этапы лечения ЖДА, виды профилактики. 6) Итоговое занятие. Вопросы неонатологии.

Методические рекомендации для преподавателей медико-профилактического факультета 4 курса
1) Организации амбулаторно — поликлинической медицинской помощи детям, физическое развитию детей, методы его оценки изменении основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей; анатомо- физиологические особенности и семиотика поражения нервной системы у детей.
2) Анатомо — физиологические особенности и семиотика поражения органов дыхания у детей и сердечно – сосудистая система у детей, кожи, лимфатической систем, мочевыделительной системы мочевыводящих путей.

3) Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы, рахит и рахитоподобные заболеваниям у детей, гипервитаминоз Д.
4) Анатомо — физиологические особенности желудочно- кишечного тракта ; Естественное вскармливание, его преимущества, Составление рационов питания детям различного возраста, находящихся на естественном вскармливании. Смешанное и искусственное вскармливание. Классификации смесей, применяемых для вскармливания; питание здоровых детей старше года.
5) Особенности состава периферической крови у детей, динамика основных клеточных популяций крови в разные возрастные периоды ; понятие анемия; патогенез, железодефицитных состояний; клиника и лабораторная диагностика железодефицитной анемии у детей, этапы лечения ЖДА, виды профилактики.
6) Итоговое занятие. Вопросы неонатологии.

Методические рекомендации для студентов медико-профилактического факультета 5 курс
1) Острые респираторно-вирусные заболевания у детей раннего возраста. Патогенез, дифференциальная диагностика ОРВИ, основные принципы терапии.
2) Острый стенозирующий ларинготрахеит. Критерии оценки тяжести состояния и доминирующего компонента стенозирующего ларинготрахеита. Этиотропная, патогенетическая терапия. Основные принципы ингаляционной терапии, рекомендуемые растворы для ингаляций.
3) Бронхиты у детей. Классификация, диагностика и принципы терапии.
4) Пневмония у детей раннего возраста. Критерии диагностики. Патологические синдромы, осложняющие течение пневмонии в раннем возрасте. Лечение неосложненных пневмоний: режим, диета, рациональный выбор этиотропного лечения. 5) Пневмонии у детей старшего возраста, Лечение осложнений. Понятие о токсикозах. 6) Бронхиальная астма. Критерии оценки степени заболевания и тяжести приступа у детей разных возрастов. Принципы построения индивидуальных планов длительной терапии бронхиальной астмы (ступенчатая терапия).
7-8) Хронические заболевания желудка и 12-п.к.: клиника хр. гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-п.к. Диетотерапия, медикаментозная терапия, реабилитация. Дискинезия желчевыводящих путей.
9-10) Болезни сердечно — сосудистой системы ( пороки сердца, острая ревматическая лихорадка, ВСД, ЮРА, особенности клиники и течения в детском возрасте).
11-12) Инфекции мочевыводящей системы у детей. Клиническая картина острого пиелонефрита, особенности течения у детей раннего возраста. Лабораторная диагностика. Принципы диспансерного наблюдания хр. пиелонефрита. Острый постстрептококковый гломерулонефрит. Острая почечная недостаточность: причины, клиническая картина, лечение различных стадий.
13-14) Заболевания, протекающие с синдромом повышенной кровоточивости, их классификация. Виды кровоточивости. Тромбоцитопеническая пурпура: клиника различных вариантов и стадий, диагностика. Гемофилия: классификация, клиника, критерии оценки тяжести гемофилии, диагностики. Болезнь Шенляйн -Геноха, клиника, диагностика, лечение, прогноз. Острый лейкоз у детей: клиническая картина различных стадий. Современные методы диагностики и лечения. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях (лихорадке, судорожном синдроме, коматозном состоянии).
15) Итоговое занятие. Неотложная помощь при перегревании, переохлаждении, утоплении, травме электротоком.

Методические рекомендации для преподавателей медико-профилактического факультета , 5 курс
1) Острые респираторно-вирусные заболевания у детей раннего возраста. Патогенез, дифференциальная диагностика ОРВИ, основные принципы терапии.
2) Острый стенозирующий ларинготрахеит. Критерии оценки тяжести состояния и доминирующего компонента стенозирующего ларинготрахеита. Этиотропная, патогенетическая терапия. Основные принципы ингаляционной терапии, рекомендуемые растворы для ингаляций.
3) Бронхиты у детей. Классификация, диагностика и принципы терапии.
4) Пневмония у детей раннего возраста. Критерии диагностики. Патологические синдромы, осложняющие течение пневмонии в раннем возрасте. Лечение неосложненных пневмоний: режим, диета, рациональный выбор этиотропного лечения. 5) Пневмонии у детей старшего возраста, Лечение осложнений. Понятие о токсикозах. 6) Бронхиальная астма. Критерии оценки степени заболевания и тяжести приступа у детей разных возрастов. Принципы построения индивидуальных планов длительной терапии бронхиальной астмы (ступенчатая терапия).
7-8) Хронические заболевания желудка и 12-п.к.: клиника хр. Гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-п.к. Диетотерапия, медикаментозная терапия, реабилитация. Дискинезия желчевыводящих путей.

9-10) Болезни сердечно — сосудистой системы( пороки сердца, острая ревматическая лихорадка, ВСД, ЮРА, особенности клиники и течения в детском возрасте)
11-12) Инфекции мочевыводящей системы у детей. Клиническая картина острого пиелонефрита, особенности течения у детей раннего возраста. Лабораторная диагностика. Принципы диспансерного наблюдания хр. пиелонефрита. Острый постстрептококковый гломерулонефрит. Острая почечная недостаточность: причины, клиническая картина, лечение различных стадий.

13-14).Заболевания, протекающие с синдромом повышенной кровоточивости, их классификация. Виды кровоточивости. Тромбоцитопеническая пурпура: клиника различных вариантов и стадий, диагностика. Гемофилия: классификация, клиника, критерии оценки тяжести гемофилии, диагностики. Болезнь Шенляйн- Геноха, клиника, диагностика, лечение, прогноз. Острый лейкоз у детей: клиническая картина различных стадий. Современные методы диагностики и лечения. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях (лихорадке, судорожном синдроме, коматозном состоянии).

15) Итоговое занятие. Неотложная помощь при перегревании, переохлаждении, утоплении, травме электротоком.

Лечебное дело

Педиатрия

 

Методические рекомендации для студентов лечебно-профилактического факультета 4 курса
1.Организация амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям, охранаматеринства и детства.
2. Физическое развитие детей, методов его оценки, изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.
3. Анатомо — физиологические особенности и семиотика поражения нервной системы у детей,
4. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы и ее особенности у детей; семиотика поражения мочевыделительной системы.
5. Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения органов дыхания у детей.
6. Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения сердечно — сосудистой системы и органов желудочно-кишечного тракта у детей.
7. Естественное вскармливание, его преимущества, Составление рационов питания детям различного возраста, находящихся на естественном вскармливании.
8. Смешанное и искусственное вскармливание. Классификации смесей, применяемых для вскармливания; питание здоровых детей старше года. Понятие гипотрофия.
9. Особенности состава периферической крови у детей, динамика основных клеточных популяций крови в разные возрастные периоды ; понятие анемия; патогенез, железодефицитных состояний; клиника и лабораторная диагностика железодефицитной анемии у детей, этапы лечения ЖДА, видов профилактики.
10. Рахит и рахитоподобные заболевания у детей.
11. Понятие об аномалиях конституции у детей. Знакомство с поликлиническим участком, медицинской документацией.
12. Уход за новорожденным ребенком. Первичный туалет новорожденного. Пограничные состояния, их особенности у недоношенных детей. Асфиксия новорожденных. Алгоритм оказания реанимационной помощи новорожденному, родившемуся в асфиксии в родильном зале и особенности ведения таких детей в роддоме. Итоговое занятие.

Методические рекомендации для преподавателей лечебно-профилактического факультета , 4 курс
1.Организация амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям, охрана материнства и детства.

2. Физическое развитие детей, методов его оценки, изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей.
3. Анатомо — физиологические особенности и семиотика поражения нервной системы у детей,
4. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы и ее особенности у детей; семиотика поражения мочевыделительной системы.
5. Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения органов дыхания у детей.
6. Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения сердечно — сосудистой системы и органов желудочно-кишечного тракта у детей.
7. Естественное вскармливание, его преимущества, Составление рационов питания детям различного возраста, находящихся на естественном вскармливании.
8. Смешанное и искусственное вскармливание. Классификации смесей, применяемых для вскармливания; питание здоровых детей старше года. Понятие гипотрофия.
9. Особенности состава периферической крови у детей, динамика основных клеточных популяций крови в разные возрастные периоды ; понятие анемия; патогенез, железодефицитных состояний; клиника и лабораторная диагностика железодефицитной анемии у детей, этапы лечения ЖДА, видов профилактики.
10. Рахит и рахитоподобные заболевания у детей.
11. Понятие об аномалиях конституции у детей. Знакомство с поликлиническим участком, медицинской документацией.

12. Уход за новорожденным ребенком. Первичный туалет новорожденного. Пограничные состояния, их особенности у недоношенных детей. Асфиксия новорожденных. Алгоритм оказания реанимационной помощи новорожденному, родившемуся в асфиксии в родильном зале и особенности ведения таких детей в роддоме. Итоговое занятие.

Методические рекомендации для студентов лечебно-профилактического факультета, 5 курс
1.Острые респираторно-вирусные заболевания у детей раннего возраста. Патогенез, дифференциальная диагностика ОРВИ, основные принципы терапии.

2) Острый стенозирующий ларинготрахеит. Критерии оценки тяжести состояния и доминирующего компонента стенозирующего ларинготрахеита. Этиотропная, патогенетическая терапия. Основные принципы ингаляционной терапии, рекомендуемые растворы для ингаляций.

3) Бронхиты у детей. Классификация, диагностика и принципы терапии.
4) Пневмония у детей раннего возраста. Критерии диагностики. Патологические синдромы, осложняющие течение пневмонии в раннем возрасте. Лечение неосложненных пневмоний: режим, диета, рациональный выбор этиотропного лечения. 5) Пневмонии у детей старшего возраста, Лечение осложнений. Понятие о токсикозах. 6) Хронические заболевания желудка и 12-п.к.: клиника хр. Гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-п.к. Диетотерапия, медикаментозная терапия, реабилитация. Дискинезии желчевыводящих путей. Синдром вегетососудистой дистонии. Определение исходного вегетативного тонуса и вегетативной реактивности.
7) Болезни сердечно — сосудистой системы ( пороки сердца, острая ревматическая лихорадка, ВСД, ЮРА, особенности клиники и течения в детском возрасте).
8) Острый постстрептококковый гломерулонефрит. Принципы терапии.
9) Клиническая картина острого пиелонефрита, особенности течения у детей раннего возраста.
10) Заболевания, протекающие с синдромом повышенной кровоточивости, их классификация. Виды кровоточивости. Тромбоцитопеническая пурпура: клиника различных вариантов и стадий, диагностика. Гемофилия: классификация, клиника, критерии оценки тяжести гемофилии, диагностики. Болезнь Шенляйн — Геноха, клиника, диагностика, лечение, прогноз.
11) Острый лейкоз у детей: клиническая картина различных стадий. Современные методы диагностики и лечения. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях (лихорадке, судорожном синдроме, коматозном состоянии).
12) Итоговое занятие. Неотложная помощь при различных жизнеугрожающих состояниях.

Методические рекомендации для преподавателей лечебно-профилактического факультета 5 курса.
1.Острые респираторно-вирусные заболевания у детей раннего возраста. Патогенез, дифференциальная диагностика ОРВИ, основные принципы терапии.

2) Острый стенозирующий ларинготрахеит. Критерии оценки тяжести состояния и доминирующего компонента стенозирующего ларинготрахеита. Этиотропная, патогенетическая терапия. Основные принципы ингаляционной терапии, рекомендуемые растворы для ингаляций.

3) Бронхиты у детей. Классификация, диагностика и принципы терапии.
4) Пневмония у детей раннего возраста. Критерии диагностики. Патологические синдромы, осложняющие течение пневмонии в раннем возрасте. Лечение неосложненных пневмоний: режим, диета, рациональный выбор этиотропного лечения.

5) Пневмонии у детей старшего возраста, Лечение осложнений. Понятие о токсикозах.

6) Хронические заболевания желудка и 12-п.к.: клиника хр. Гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-п.к. Диетотерапия, медикаментозная терапия, реабилитация. Дискинезии желчевыводящих путей. Синдром вегетососудистой дистонии. Определение исходного вегетативного тонуса и вегетативной реактивности.
7) Болезни сердечно — сосудистой системы ( пороки сердца, острая ревматическая лихорадка, ВСД, ЮРА, особенности клиники и течения в детском возрасте).
8) Острый постстрептококковый гломерулонефрит. Принципы терапии.
9) Клиническая картина острого пиелонефрита, особенности течения у детей раннего возраста.
10) Заболевания, протекающие с синдромом повышенной кровоточивости, их классификация. Виды кровоточивости. Тромбоцитопеническая пурпура: клиника различных вариантов и стадий, диагностика. Гемофилия: классификация, клиника, критерии оценки тяжести гемофилии, диагностики. Болезнь Шенляйн-Геноха, клиника, диагностика, лечение, прогноз.
11) Острый лейкоз у детей: клиническая картина различных стадий. Современные методы диагностики и лечения. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях(лихорадке, судорожном синдроме, коматозном состоянии).
12) Итоговое занятие. Неотложная помощь при различных жизнеугрожающих состояниях.

  1. Вскармливание детей раннего возраста, 2014 г.
  2. Пропедевтика детских болезней, 2014 г.
  3. Острые заболевания верхних дыхательных путей у детей, 2011г.
  4. Алгоритмы диагностики и лечения острых заболеваний органов дыхания у детей, 2013г.
  5. Пневмония у детей, 2011г.
  6. Заболевания детей раннего возраста, 2010 г.
  7. Заболевания органов пищеварения у детей, 2009 г.
  8. Сборник тестовых задания для студентов IY-Y курсов медико-профилактического факультета,2007г.
  9. Сборник тестовых заданий для студентов IV — V курсов лечебно- профилактического и военного факультетов по дисциплине «Детские болезни», 2011г.

Основными направлениями научной деятельности кафедры являются пульмонология и гастроэнтерология. За время существования кафедры подготовлены 8 докторов наук, 50 кандидатов наук, разработано 15 изобретений, издано 10 монографий, 52 учебных пособия и рекомендаций, опубликовано свыше 600 научных статей.

Сотрудники кафедры проводят воспитательную работу в соответствии с общеуниверситетским планом работы. Осуществляется также кураторская работа с иностранными студентами из стран СНГ.

Кафедра, располагаясь на двух клинических базах, имеет 7 учебных комнат, актовый лекционный зал на 90 посадочных мест. За последние 3 года во всех помещениях проведен ремонт, обеспечены необходимым набором мебели. На обеих базах имеется мультимедийное обеспечение, аудио- и видеоаппаратура для демонстрации учебных фильмов. В учебных комнатах имеются наборы для освоения студентами практических знаний. Для более глубокого освоения практических навыков предусматривается посещение симуляционных классов.

05.03.2017

Объявления для студентов



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих