Академическое письмо

Академическое письмо (Academic writing) — это языковая компетенция, владение которой позволяет исследователю читать, понимать и писать научные тексты.

Уроки Офиса академического письма в газете «Сеченовские вести»

Офис академического письма регулярно публикует уроки по основам письменной научной речи под общим названием Уроки Офиса академического письма в газете «Сеченовские вести «Учимся писать научный текст на английском языке» в университетской газете «Сеченовские вести». Автором публикаций является заместитель руководителя Офиса академического письма, к.филол.н., доцент Александр Зайцев

Цель публикаций: распространение знаний об английской письменной научной речи, необходимых студентам, аспирантам, сотрудникам и преподавателям Сеченовского университета для повышения публикационной активности за рубежом. 

На октябрь 2019 года опубликовано 19 уроков по следующим темам:

1. «О заголовках научных статей» (1/3) [«Сеченовские вести», апрель 2017, с. 6]

2. «О заголовках научных статей» (2/3) [«Сеченовские вести», май 2017, с. 6]

3. «О заголовках научных статей» (3/3) [«Сеченовские вести», июнь 2017, с. 6]

4.«О написании аннотаций (abstracts) к научным статьям» (1/2) [«Сеченовские вести», октябрь 2017, с. 8]

5.«О написании аннотаций (abstracts) к научным статьям» (2/2) [«Сеченовские вести», ноябрь 2017, с. 8]

6.«Британский английский или американский?» [«Сеченовские вести», январь 2018, с. 8]

7.«Структура исследовательской статьи: раздел “Введение” (Introduction [«Сеченовские вести», февраль 2018, с. 5]

8 .«Пишем раздел “Введение” (Introduction): пример» [«Сеченовские вести», март 2018, с. 6]

9.«Раздел “Введение” (Introduction): основные языковые особенности» [«Сеченовские вести», апрель 2018, с. 8]

10.«Пишем раздел “Материалы и методы” (Materials and Methods [«Сеченовские вести», май 2018, с. 8]

11. «Языковые особенности раздела «Материалы и методы” (Materials and Methods  [«Сеченовские вести», июнь 2018, с. 8]

12. «Структура раздела “Результаты” (Results [«Сеченовские вести», сентябрь 2018, с. 8]

13. «Особенности раздела “Результаты” (Results [«Сеченовские вести», октябрь 2018, с. 6]

14. «Структура раздела “Обсуждение” (Discussion [«Сеченовские вести», декабрь 2018, с. 7]

15. «Особенности раздела “Обсуждение” (Discussion)» [«Сеченовские вести», январь 2019, с. 8]

16. «В каком порядке можно работать над разделами медицинской научной статьи?» [«Сеченовские вести», март 2019, с. 8]

17. «Оформление таблиц (tables) в биомедицинской научной статье: общие рекомендации» [«Сеченовские вести», апрель 2019, с. 7]

18. «Плагиат в научной статье» [«Сеченовские вести», май 2019, с. 8] доступна по ссылке.

19. «Перефразирование без текстового плагиата» [«Сеченовские вести», октябрь 2019, с. 8]  доступна по ссылке.

Полезные ресурсы Центра академического письма НИУ ВШЭ

В этом разделе вы найдете ссылки на ресурсы, которые помогут Вам в самостоятельном освоении академического английского языка. Для того, чтобы пополнить свой словарный запас, обратите внимание на короткие аудио-уроки, в которых наши преподаватели объясняют значения фраз и их употребление.

Вы также найдете архив видеозаписей лекций, семинаров и выступлений,  посвященных академическому письму и публикации научных статей на английском языке.

Методическое руководство «Четыре уровня академического письма» содержит сведения по различным темам академического письма и презентации научных результатов, подобранные для самостоятельного использования. Надеемся, что наши материалы, включая полезные ссылки, окажутся актуальными для вас.

 


08.10.2019



Переключить на высокую контрастность Переключить на оттенки серого Переключить на увеличенный шрифт
Настройки
для слабовидящих